Безалкогольное пиво признали опасным для здоровья: что нашли в напитках с пометкой «0 градусов»?

И вообще это не пиво, сделали вывод ученые

12 декабря 2023

Mondadori Portfolio via Legion Media

В отсутствие алкоголя или при его низком содержании в пиве создается очень благоприятная среда для размножения патогенных бактерий, вызывающих пищевые инфекции. К такому выводу пришли исследователи из Корнеллского университета (США), статья которых опубликована в Journal of Food Protection.

Ученые провели серию экспериментов, нарочно загрязнив образцы безалкогольного и низкоалкогольного пива наиболее распространенными пищевыми патогенами — кишечной палочкой, сальмонеллой и листерией. В течение двух месяцев их хранили при двух разных температурных режимах — при 4 и 14 градусах по Цельсию. В обоих случаях микробы не только выжили, но и успешно размножились. К примеру, в пиве с низким содержанием алкоголя при 14 градусах по Цельсию кишечная палочка и сальмонелла за два месяца вдвое увеличили свой объем.

Дело в том, что сдерживать рост опасных микробов в традиционном пиве позволяет присутствие алкоголя. Кроме того, безопасность напитка обеспечивается самим процессом его изготовления и хранения: варка пивного сусла, естественная пастеризация, фильтрация, хранение в холоде — все это не дает размножаться болезнетворным бактериям.

Как отметила один из авторов статьи Энн Чарлз Вегдал, производители крафтового безалкогольного пива иногда добавляют в него хмель, чтобы улучшить вкус и аромат, как это происходит при производстве традиционного пива, но это только повышает риск отравления, так как есть вероятность дополнительного загрязнения напитка микробами.

В свете этих данных Вегдал и ее коллеги считают, что безалкогольное и низкоалкогольное пиво нельзя считать традиционным пивом, его необходимо рассматривать как продукт питания и подходить к нему с теми же параметрами безопасности для потребителя. Чтобы снизить связанные с микробами риски, такое пиво необходимо подвергать пастеризации и фильтрации, а также добавлять в него консерванты, обладающие антисептическим действием.

Какие сорта пива самые крепкие, читайте в подборке Vokrugsveta.ru.