Астрономы обнаружили «мигающую» звезду в центре Галактики

Десять лет назад она практически погасла, но потом вновь ярко засияла

14 июня 2021

Ученые из Кэмбридского университета (The University of Cambridge, GB) изучили снимки, полученные телескопом VISTA за последние 15 лет.

Астрономы обнаружили «мигающую» звезду в центре Галактики
igordabari / Alamy

Внимание специалистов привлек объект VVV-WIT-08, расположенный на стыке созвездий Стрельца и Скорпиона, примерно в 25 000 световых лет от Земли. Они пришли к выводу, что это крупная звезда, в 100 раз превышающая Солнце по размерам.

Удивительно, что в 2011-ом ее яркость упала на 97%, а в 2012-ом восстановилась до прежних значений. Пока астрономы не могут объяснить этот феномен и только предполагают, что «мигающий гигант» является частью двойной звездной системы и его периодически закрывает «сосед», белый карлик, окруженный облаком пыли. «Затмение» длится примерно 3,5 года.

Подобные звездные системы ученые уже встречали во Вселенной. Правда, их не больше 6. Например, гигантская звезда Эпсилон Возничего частично затмевается огромным диском пыли каждые 27 лет, но яркость ее снижается при этом только наполовину. Ученые из Кембриджского университета предлагают выделить «мигающие» звезды в отдельный класс и целенаправленно их изучать.

Использованы материалы Monthly Notices of the Royal Astronomical Society