А теперь горбатый! Ученые научились разговаривать с китами

Слоны, вороны и осьминоги — следующие!

19 декабря 2023

Биологи давно ищут способ наладить более тесный контакт с животными и продвинуться в вопросе взаимоотношений с ними. Из наиболее подходящих для этого кандидатур называют осьминогов, воронов, слонов и китов. И с последними ученым удалось наладить диалог.

А теперь горбатый! Ученые научились разговаривать с китами

В статье, опубликованной в журнале Peer J, исследователи рассказали, как нашли способ связаться с китами. Для поиска подходящего сигнала они записали звуки стаи горбатых китов, а потом пропустили их обратно через воду, чтобы проверить, будет ли кто-нибудь из животных на него реагировать.

Вскоре на приветствие откликнулся один из китов — 38-летняя Твен. Она подошла к лодке и завела «разговор». При этом ученые воспроизводили звук с разными интервалами, а Твен отвечала в одном и том же ритме. По словам исследователей, такое зеркальное поведение показывает, что кит вел своего рода диалог с записанным сообщением.

Почему начать решили именно с китов? Ученые утверждают, что это «подходящие представители», потому что у них «чрезвычайно высокий интеллект и способности к общению». В их огромном мозгу есть большие области для обработки слуховой информации, а водная среда позволяет им передавать сигналы на огромные расстояния. Поэтому отработанная модель общения в дальнейшем позволит расширить круг собеседников из мира животных.

Но до этого ученым предстоит долгая работа: нужно подготовить исчерпывающую библиотеку ярких и хорошо обработанных звуков, применять более качественное оборудование (у того, что они использовали в эксперименте, качество воспроизведения ухудшилось из-за падения низких частот), использовать несколько гидрофонов на разных глубинах, чтобы получить дополнительную информацию. Возможно, тогда морские млекопитающие даже лично расскажут исследователям, как киты едят в воде и не захлебываются.