72% самцов макак в Пуэрто-Рико оказались бисексуалами — вот какая им от этого польза

Такая склонность иногда даже передается по наследству, говорят ученые

11 июля 2023
blickwinkel

Пока макаки не придумали себе законов, запрещающих пропаганду ЛГБТ (запрещенная в России организация), ученые активно изучают их поведение (в том числе сексуальное) в дикой природе. На этот раз к ним присмотрелись исследователи из Имперского колледжа Лондона. Они выяснили, что для самцов вполне себе нормально испытывать влечение и к самкам, и к представителям своего пола. Кто мы такие, чтобы осуждать макак?

Чтобы изучить нюансы жизни эволюционных родичей, ученые отправились на остров Кайо-Сантьяго в Пуэрто-Рико. Здесь они несколько месяцев наблюдали за 236 самцами в колонии из 1700 макак. В результате оказалось, что 72% самцов бисексуальны, при этом только с самками спариваются менее половины — 46%. Как рассказали исследователи на страницах журнала Nature Ecology and Evolution, у них пока нет объяснения такому поведению, но определенные преимущества подобного пристрастия они успели отметить.

Зачем обезьянам быть бисексуалами

Логично было бы предположить, что бисексуальные самцы дают меньше потомства. Но исследователи эту теорию разбили в пух и прах. Напротив, оказалось, что размножались они куда более успешно, чем тотальные гетеросексуалы.

Еще одно открытие, которые сделали ученые после изучения макаковых родословных, заключалось в том, что однополая любовь передается по наследству. Доля наследственности, правда, не самая впечатляющая — всего 6,4%, но ученые отмечают, что эта цифра похожа на другие наследуемые модели поведения приматов, такие, как уход за собой и общительность.

Также ученые заметили, что самцы, предпочитающие других парней, с большей вероятностью поддерживали друг друга в драках. То есть между ними не просто происходил секс — буквально через постель они проложили себе путь к взаимному доверию, и это дает им преимущество в группе. Похоже, это не лучшие новости для тех, кто соберется разгонять гей-парад, устроенный макаками.

Да и вообще макаки уже не в первый раз поставили под сомнение современные взгляды на эволюцию.