3,5 млн км/ч: посмотрите, как из короны звезды вырывается гигантская вспышка

Космическое происшествие случилось в созвездии Ориона

5 мая 2023Обсудить
3,5 млн км/ч: посмотрите, как из короны звезды вырывается гигантская вспышка
NAOJ via EurekAlert!

Японские ученые из Национальной астрономической обсерватории, статья которых опубликована в The Astrophysical Journal, зафиксировали сверхвспышку в звездной системе V1355 Orionis, расположенной в созвездии Ориона, на расстоянии около 400 световых лет от Земли.

Система состоит из двух звезд, вращающихся вокруг друг друга. Из короны (внешней части атмосферы) одной из них со скоростью более 3,5 миллиона километров в час в космос вырвался гигантский поток электрически заряженных частиц. Это самая мощная звездная вспышка, которую когда-либо наблюдали, ее сила в десять раз превышает наиболее впечатляющие выбросы вещества из солнечной короны.

Планетам, которые оказались на пути распространения этого потока, остается только посочувствовать — последствия могут быть гораздо более катастрофическими, чем те, что наблюдаются на Земле после вспышек на Солнце. Поэтому, отмечают ученые, искать признаки жизни на планетах, вращающихся вокруг таких активных звезд, как V1355 Orionis, скорее всего, бесполезно.

Так совпало, что еще одна новость о космической катастрофе на днях пришла с другого конца света: в Чили астрофизики разглядели в телескоп, как звезда буквально пожирает свою планету. В любом случае, это важное для науки наблюдение, но интриги добавляет тот факт, что эта звезда похожа на Солнце.