«Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Фразу, что некрасивые самолеты не летают, приписывают нашему знаменитому авиаконструктору Туполеву. Интересно, как бы Андрей Николаевич оценил внешние данные и летные качества этих аппаратов?

Vickers Victoria

В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 1940-х.

Handley Page Heyford

Фото №2 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только... сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.

Arsenal-Delanne 10

Фото №3 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Если хотите представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая, по мысли создателей, должна была летать над местами высадки немецких десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала» ( на фото ) , даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.

Messerschmitt Me 323

Фото №4 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!

К-7

Фото №5 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался изяществом, зато должен был брать на борт еще больше, чем Me 323 . Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях, даже не дожив до Второй мировой.

Grumann J2F Duck

Фото №6 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? Grumann J2F успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.

Farman F.222

Фото №7 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Тем, кто считает, что французы делают только странные автомобили, стоит присмотреться к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.

Mitsubishi Ki-2

Фото №8 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка-стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?

LWS-6 Zubr

Фото №9 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Классический случай, подтверждающий теорию Туполева: польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как вы яхту назовете...

General Aircraft Fleet Shadower

Фото №10 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.

Blohm & Voss BV 40

Фото №11 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно всё) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Нет, не тысяч.

Messerschmitt Me 163 Komet

Фото №12 - «Вот уроды...»: 12 самых страшных самолетов XX века

Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни-Пух после сытного обеда у Кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что внешне 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.

Материал опубликован на сайте Maximonline.ru