Зрительный контакт: игры с кенгуру

Австралийские ученые переглядывались с кенгуру

23 февраля 2021
Зрительный контакт: игры с кенгуру

Зачем это сделано?

Способность к зрительному контакту — один из способов коммуникации. Но считается, что общаться с человеком могут только одомашненные животные.

Это решили проверить австралийские ученые. Экспериментатор помещал в прозрачный ящик с небольшими отверстиями желанную для кенгуру еду. Испытуемое животное видело приманку, ощущало ее запах, но не могло добраться. Оказалось, что в такой ситуации многие кенгуру начинали пристально смотреть на человека, транслируя свое желание добраться до лакомства. Такое взаимодействие кенгуру с человеком свидетельствует о том, что мы можем общаться и договариваться со многими животными. И возможно, в будущем, вместо того чтобы уничтожать «вредные» виды, мы станем разумно делить с ними территорию.

Правда, чистоту эксперимента нарушает один момент: в тестировании участвовали лишь те кенгуру, которые подпускали к себе человека.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, февраль 2021