29 января 2020

Описания многих исследований звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу.

Огонь в глазах

Крысы за рулем, водоросли в головастиках, свет, тьма и другие новые открытия

Что сделано? Британские психологи просили добровольцев подумать о светлом и темном.

Зачем это сделано? Наши глаза способны адаптироваться к разному освещению, в том числе за счет непроизвольного изменения диаметра зрачков. Опыты показали, что они сужаются и расширяются при одной только мысли о светлых или темных объектах. Скорее всего, это позволяет зрению заранее подготовиться к изменению освещения, сокращая длительность временной слепоты при переходе с яркого света в темноту или обратно.

Зеленая кровь

Крысы за рулем, водоросли в головастиках, свет, тьма и другие новые открытия

Что сделано? Немецкие физиологи впрыснули водоросли в головастиков.

Зачем это сделано? Инсульт лишает нейроны кислорода, и медики постоянно ищут методы поддержки таких клеток. Опыты с головастиками показали, что снабжать ткани кислородом могут водоросли, инъекцированные прямо в сосуды. Правда, им необходим свет: для полупрозрачных головастиков это не проблема, а для людей — еще какая.

Невкусная паутина

Крысы за рулем, водоросли в головастиках, свет, тьма и другие новые открытия

Что сделано? Тайваньские биологи вырастили плесень на паутине.

Зачем это сделано? Паутина состоит из высокопитательных белков, однако может сохраняться неделями и не гнить даже в самых теплых и влажных условиях. До сих пор считалось, что она обладает некими бактерицидными свойствами, однако выяснилось, что это не так. Эксперименты показали, что микробам тяжело извлекать из паутины азотистые соединения, что делает ее не слишком привлекательным и «вкусным» источником питательных веществ.

А в это время...

Китайские ученые склеили рог носорога из лошадиных волос: продажи такого товара должны снизить спрос на настоящие рога и ударить по браконьерам. Американские биологи научили крыс водить электромобиль и точно наезжать на цель, чтобы получить лакомство. Бразильские орнитологи нашли самых шумных птиц: громче сирены поют звонари Procnias Albus , достигая 125 децибел.

Фото: MINDEN PICTURES / FOTODOM, SPL / LEGION-MEDIA, ISTOCK