29 ноября 2019

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу.

Аттракцион щедрости

Японские приметы, «бактерии выносливости» и другие новые исследования

Что сделано? Швейцарские экономисты разбросали кошельки в 40 странах мира.

Зачем это сделано? Специалисты в области поведенческой экономики решили выяснить, насколько честны граждане разных стран, и тайно оставили кошельки на улицах 355 городов. Жители российских мегаполисов, вернувшие около 55% находок, оказались примерно в середине рейтинга. Лидерами списка стали швейцарцы, а завершили его жители Марокко и Китая. Любопытно, что кошельки с большими суммами возвращали чаще: видимо, голос совести при этом звучал особенно громко.

3D для насекомых

Японские приметы, «бактерии выносливости» и другие новые исследования

Что сделано? Европейские биологи надели богомолам 3D- очки.

Зачем это сделано? Чтобы узнать, как мозг богомолов анализирует зрительную информацию, в головы им внедрили электроды, а на глаза надели 3D- очки для контролируемого показа стимулов. Оказалось, что в зависимости от направления на цель сигналы поступают на разные фасетки и нейроны. Полученные от двух глаз сигналы складываются, позволяя оценить положение объекта.

Молчание королей

Японские приметы, «бактерии выносливости» и другие новые исследования

Что сделано? Японские геологи почитали про поведение рыб накануне землетрясения.

Зачем это сделано? Местная примета утверждает, что перед землетрясениями сельдяные короли (Regalecus glesne) и другие глубоководные рыбы всплывают к поверхности, предупреждая людей об опасности. Ученые решили ее проверить. Они собрали сообщения СМИ о встречах с сельдяными королями, а также записи из научных архивов и сопоставили их с данными сейсмического мониторинга. Связи между рыбами и землетрясениями не обнаружилось.

А в это время...

Шотландские биологи научили тюленей исполнять тему из «Звездных войн», показав их способность воспроизводить сложные мелодии. Канадские медики пересадили мышам бактерии из кишечника марафонцев, обнаружив влияние бактерий на выносливость. Бразильские археологи провели раскопки на территории обезьян-капуцинов, выяснив, что те пользуются каменными орудиями уже 3000 лет.

Фото: NEWCASTLE UNIVERSITY, UK, DREAMSFOTO / LEGION-MEDIA, DIOMEDIA