13 ноября 2019
Один кадр: п. Дюрсо, Краснодарский край

Принцип «голову с плеч», который сопровождает спаривание богомолов, срабатывает не всегда. Самка съедает самца ради будущего потомства в том случае, если у нее есть высокая потребность в белке. В отличие от самцов, самки летают крайне редко. Предпочитают ловить жертву из засады, приняв выжидательную позу. В ней насекомое напоминает человека, сложившего руки в молитвенном жесте. Именно за это вид и получил название Mantis religiosa (μάντις в переводе с греческого означает «пророк, предсказатель, жрец», а religiosa с латыни — «религиозный»).

Один кадр: п. Дюрсо, Краснодарский край

Осьминог в подводном саду Берингова моря, оленеводы, кочующие по тундре, как и их предки несколько сот лет назад, необычные насекомые — около 42 000 снимков пришло на V Фотоконкурс «Самая красивая страна», который провело Русское географическое общество. «Вокруг света» публикует снимки финалистов 2019 года. Прием работ на VI Фотоконкурс РГО «Самая красивая страна» — на сайте photo.rgo.ru с 14.10.2019 по 31.01.2020.

Фото: Алена Шевцова «Как из мультфильма»