29 июня 2019

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу.

Рептилии под кайфом

Аллигаторы в наушниках, мышиная бомбардировка и другие научные открытия

Что сделано? Американские биологи накачали аллигаторов наркотиками.

Зачем это сделано? Около сорока аллигаторов, отловленных в болотах Луизианы, погрузили в глубокий сон с помощью мощного анестетика, чтобы хищники не помешали вставить им в уши наушники и закрепить на головах электроды энцефалографа. Благодаря этим приборам биологам удалось проследить, как мозг аллигаторов распознает различные звуки. Ученые рассчитывают, что полученные данные позволят понять, как работал слух динозавров — предков аллигаторов.

Ударное обеззараживание

Аллигаторы в наушниках, мышиная бомбардировка и другие научные открытия

Что сделано? Техасские физики создали увеличенную копию клешни рака.

Зачем это сделано? «Боевая» клешня раков-щелкунов захлопывается так быстро, что оглушает мелкую добычу ударной волной. Сверхзвуковые потоки воды вызывают образование и мгновенное схлопывание пузырьков, что сопровождается огромными перепадами давления и температуры. Появляется даже плазма, что и удалось подтвердить в лаборатории.

Красота требует скальпеля

Аллигаторы в наушниках, мышиная бомбардировка и другие научные открытия

Что сделано? Американские медики измерили носы людей на селфи.

Зачем это сделано? По данным Американской академии пластической и реконструктивной хирургии, около 55% пациентов решают «подкорректировать» внешность, стремясь лучше выглядеть на селфи. Ученые предположили, что всему виной — искажение пропорций лица при съемке с близкого расстояния. Гипотезу подтвердили с помощью компьютерной модели, показав, что при съемке с обычных для селфи 30 см нос выглядит шире, чем с классических портретных 1,5 м.

А в это время...

Немецкие биологи разработали систему виртуальной реальности для мух, чтобы лучше исследовать их мозг и поведение. Британские медики подтвердили, что болезнь Паркинсона можно диагностировать по запаху. Американские военные забросали остров Гуам отравленными мышами для борьбы с инвазивными змеями Boiga Irregularis , появление которых угрожает местной фауне.

Фото: IMAGO, IMAGEBROKER / LEGION-MEDIA, ISTOCK