Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

5 марта 2019

Высохшие соляные озера не отличаются разнообразием ландшафта, но не могут не завораживать. Безграничные гладкие, белоснежные, а в сезон дождей превращающиеся в исполинские зеркала, озера кажутся неземными. А еще солончаковая поверхность бывает идеально ровной — настолько, что на ней впору устраивать гонки и устанавливать скоростные рекорды.

Бонневиль: квинтэссенция скорости

Это гигантское засохшее соляное озеро — пожалуй, самое известное в кругу любителей высоких скоростей. Сюда, в штат Юта, США, ежегодно съезжаются гонщики со всех концов планеты. Поверхность Бонневиля настолько плоская, что помогает увидеть кривизну земного шара, а еще идеально твердая, ровная и сухая. Настолько, что превосходит самый качественный асфальт. Еще в 1920-е годы здесь начали проводиться нелегальные гонки. Это нередко приводило к авариям с печальным исходом, поэтому сейчас на состязаниях действуют строгие правила. Гонщики соревнуются исключительно сами с собой, то есть выходят на трассу по одному. Технические требования к транспортным средствам тоже довольно суровые.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

Да и автомобили здесь не очень-то похожи на привычные нам гоночные машины. Некоторые снаряды больше напоминают самолеты и демонстрируют все богатство и изобретательность мировой инженерной мысли.

Раз в год на Бонневиле проходит так называемая «Неделя скорости», на которой пожинается щедрый урожай разного рода рекордов: 300, 400, 500 километров в час, и это далеко не предел. Некоторым болидам для торможения приходится использовать парашюты.

Соляное озеро Бонневиль неоднократно появлялось на киноэкране. Если вы не смотрели отличный фильм «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли, то стоит это сделать — атмосфера, царящая на озере в дни состязаний, в фильме передана великолепно. В основе сюжета — абсолютно реальная история новозеландца Берта Монро, который долгие годы своими руками совершенствовал старый мотоцикл «Индиан Скаут» 1920 года выпуска. Мечта гонщика осуществилась: на Бонневиле он установил мировой рекорд скорости. К тому времени самому Монро было 68 лет, а его мотоциклу — почти полвека.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

Уюни: космическое зеркало планеты

Это огромное высохшее соляное озеро — самая узнаваемая достопримечательность Боливии. Его поверхность настолько гладкая, что сам солончак используют для проверки и калибровки спутниковых приборов. В списке самых ярких природных достопримечательностей мира, по версии Lonely Planet , Уюни занимает одну из лидирующих позиций.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

В 2014 году на Уюни дебютировало ралли «Дакар». Надо отдать должное властям Боливии: они бережно отнеслись к уникальному заповеднику, и потому гонки проходили (и продолжают проходить) по ограниченному, специально подготовленному участку. Сначала сюда пустили только мотоциклистов и квадроциклистов, потом, годом позже, к ним присоединились спортсмены на внедорожниках. Ради красивой картинки организаторы решили дать массовый старт от Уюни до чилийского портового города Икике. Это стало началом отличной традиции и привлекло в Боливию еще больше туристов. Впрочем, маршрут для грузовиков все-таки проложен в обход уникального солончака, с северной стороны.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

Остается добавить, что путешественники могут попасть на Уюни и без тура, на арендованном или собственном транспорте, и утопить педаль газа (или выкрутить ручку, если речь о мотоцикле) настолько, насколько позволяет это сделать транспортное средство. Вот только стоит быть осторожнее: во-первых, Уюни поистине гигантский, и заблудиться здесь можно в два счета, а во-вторых, мобильная связь на озере практически отсутствует.

Мавританские солончаки: увязнуть легко

Гонка под названием Africa Eco Race стартует во Франции и заканчивается в Сенегале. Она считается одной из сложнейших в мире, главным образом из-за разнообразия маршрутов. Участники бороздят просторы пустыни Сахара, пробираются через предгорья и каменистые плато Африканского континента, пересекают саванны. На смену марокканским камням приходят мавританские пески, а затем и солончаки, и это — один из самых сложных отрезков пути.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

Дело в том, что мавританские солончаки внешне выглядят достаточно прочными, но на деле тяжелая машина может запросто увязнуть в соли. Такое частенько случалось не только с непосредственными участниками гонки, но и с автомобилями сопровождения, которые решают технические вопросы на ралли.

Гэрднер: австралийская неделя скорости

Еще один огромный солончак, на котором ежегодно собираются гонщики, находится в Южной Австралии и называется Гэрднер. Участники состязаний пытаются выжать из своих автомобилей все, на что те способны. «Неделя скорости» проводится здесь с 1990 года.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

Гэрднер — самая настоящая австралийская глубинка: бензин и даже питьевая вода здесь в дефиците, сотовая связь почти не работает, а местность настолько сухая и горячая, что в разгар дня столбик термометра показывает более 40 градусов по Цельсию. Но гонщики выходят на трек в полной экипировке.

Быстрее, чем «Формула»: гигантские солончаки как гоночные треки

Соревнования на солончаках рискованны и экстремальны сами по себе, а здесь, на озере Гэрднер, в особенности. Во-первых, тут очень непредсказуемая погода, даже во время сезона засухи нередки внезапные дожди. Во-вторых, нужно обязательно брать с собой большой запас питьевой воды. В-третьих, из-за облаков пыли видимость бывает ограниченной. Наконец, в окрестностях немало диких зверей. Ближайший более или менее крупный населенный пункт — в нескольких часах езды по грунтовке. В общем, к этим гонкам энтузиасты готовятся особенно ответственно и серьезно.

Фото: Getty Images

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения