5 марта 2019
Свет бездны и другие события месяца
Кальмары-светлячки — единственные головоногие моллюски, обладающие цветным зрением, Япония
Свет бездны и другие события месяца

Звезды в районе японского залива Тояма можно наблюдать не только на небе. С февраля по март озаряются тысячами маленьких огоньков и темные воды. В бухте собираются для нереста огромные стаи сверкающих кальмаров. Эти моллюски излучают голубой свет для привлечения добычи и общения друг с другом. Происходит свечение благодаря особым органам — фотофорам, которые расположены на щупальцах, голове и мантии кальмаров. День кальмары-светлячки проводят на глубине, а ночью устраивают световое шоу, собираясь на мелководье и поднимаясь на поверхность в поисках добычи. Сверкающие кальмары обитают на северо-западе Тихого океана. Их можно встретить в водах Охотского и Японского морей, а также в северной части Восточно-Китайского моря.

50 км в сутки — скорость движения весны. К такому выводу пришли ученые-фенологи, наблюдая за цветением растений.

8 граммов — максимальный вес желтоголового королька. Эти птички высвистывают мелодии на очень высоких нотах, поэтому некоторые трели недоступны для слуха людей.

Фото: AFP / EAST NEWS