Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Компактные городские автомобили — это прекрасно. Сверхкомпактные — еще лучше: паркуй хоть параллельно тротуару, хоть перпендикулярно. Но и это не предел

Существуют транспортные средства, которые больше похожи по габаритам на тележку из супермаркета, но обладают при этом характеристиками полноценного авто! Вот лишь 6 миниатюрных машин, завоевавших если не мир, то некоторую его часть.

Peel P50

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Создателем этого уникального автомобильчика стал британец по имени Сирил Кэннелл, чья фирма занималась производством стекловолоконных изделий. Дело было в начале 1960-х, и «поделка» Кэннелла оказалась вполне в духе времени, так как послевоенная «мода» на максимально простые и дешевые машины была весьма актуальна.

Тогдашние компактные авто называли «баблкарами» (от англ. bubble — «пузырь»), потому что они были раздутыми, как пузыри, — платформа-то была совсем крошечная, а взрослого человека хочешь не хочешь засунуть в салон необходимо. Так и появился Peel P50 — автомобильчик, который даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький в мире.

Вес транспортного средства — 59 килограммов. При необходимости его можно взять и перекатить вручную, для этой цели у авто имеется специальная ручка, как у сумки на колесиках. Под «капотом», если можно так выразиться, — мотор на 4,2 л. с., максимальная скорость — 60 км/ч.

Производство этого чуда техники продолжалось всего несколько лет, но многие экземпляры сохранились до наших дней и теперь стоят баснословных денег, являясь предметом вожделения коллекционеров.

Windup

На русский язык название этого чуда — тоже, кстати, английского — можно перевести как «заводной». И эта кроха, как ни сложно в это поверить, еще меньше, чем Peel P50! Ее создателя зовут Перри Уоткинс.

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Габариты машины впечатляют: 129 см в длину, 66 в ширину и 99 в высоту. Впрочем, «базовая комплектация» — вполне как у «взрослого» автомобиля: есть и фары, и дворники, и зеркала. И ничего, что взрослому мужчине для управления этим транспортным средством нужно сложиться в три погибели… Зато Windup допустили к эксплуатации на дорогах общего пользования, и хотя в серию машина так и не пошла, зато попала в Книгу рекордов Гиннесса — собственно, именно это и было целью Уоткинса.

Несмотря на внешнюю «игрушечность», для пользования авто нужны настоящие водительские права. Расход топлива — 4 литра на 100 км, то есть, вообще-то, не так уж и мало. Максимальная скорость — 65 км/ч.

Mitsuoka MC-1

Этот автомобильчик родом из Страны восходящего солнца, где компактность транспортного средства, как известно, в цене — крупные агломерации тонут в пробках, парковочных мест остро не хватает.

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Mitsuoka MC-1 задумывался только для внутреннего рынка. Машина одноместная, но кабина довольно высокая, то есть управлять ею можно не сгибаясь пополам (подозреваем, что на мопеде ездить все же удобнее). Мощность — чуть более 6 л. с., вес — 160 кг.

Максимальная скорость совсем невелика — 50 км/ч, но это и неплохо, если учесть, что пассивной безопасностью здесь и не пахнет — съемные тканевые крыша и двери, пластиковый кузов и ни намека на подушки безопасности. Mitsuoka MC-1 выпускалась с 1998 по 2007 год.

Isetta

Из всех «пузыреобразных» микролитражек именно эта получила наибольшую известность. Во всяком случае «Изетта» была наиболее успешным мини-каром с коммерческой точки зрения. Есть мнение, что и термин «баблкар» распространился именно благодаря «Изетте».

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Родина этой машинки — Италия, и ее предприимчивые создатели довольно быстро продали лицензию на производство пусть и небыстрого, но очень дешевого автомобильчика в самые разные страны: во Францию, Великобританию и даже Бразилию, но главным образом в Германию, где «Изетта» собиралась силами концерна BMW и стала по-настоящему культовой.

Ну и что, что у нее не было задней передачи, зато в нее помещался не один, а сразу два человека! Мощность мотора постепенно возросла с 9 до 13 л. с. Именно эта машина удостоилась наибольшего количества забавных, а иногда и обидных прозвищ — таких, что нашему «Запорожцу» и не снилось. Ее именовали «банкой йогурта», «гробом на колесиках» и даже «яичком».

Peel Trident

«Правнук» первого автомобиля, фигурировавшего в нашей подборке, эта микромашинка напоминает дизайном летающую тарелку: у нее вообще нет дверей — только особый прозрачный колпак, который откидывается вбок. Внутри могут «разместиться» два человека.

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Под капотом у этого чуда британского автопрома — 4-сильный бензиновый двигатель, который позволяет разогнаться до 60 км/ч. Trident весит 90 кг, в длину имеет 180 см, а в ширину — 1 метр. При этом цена этого железного коня вполне сопоставима со стоимостью полноценного авто.

Tango T600

Этот американский автомобиль считается самым узким в мире, что официально задокументировано в Книге рекордов Гиннесса. Дизайн его безумен: при достаточно солидной длине, 257 см, ширина его составляет всего лишь 99 см! Внутри установлены два кресла, стоящие в линию одно за другим.

Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

По сравнению с другими микроскопическими собратьями автомобиль довольно бодрый: максимальная скорость — 240 км/ч, — так что страшно даже представить, что чувствует водитель, управляющий этой «капсулой». При этом до сотни «малыш» разгоняется за 3–4 секунды. А еще это электромобиль, и как раз поэтому, за счет имеющихся аккумуляторов, он довольно тяжелый: весит 1430 кг.

Кстати, заказчикам машину поставляли в разобранном виде, то есть за столь большие деньги еще и предлагалось собрать ее самостоятельно. Известно, что одним из первых владельцев Tango T600 стал актер Джордж Клуни.

Фото: Getty Images, Perrywinklecustoms.co.uk, Wikimedia Commons

Материал опубликован в ноябре 2018, частично обновлен в августе 2022

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения