Самки выбирают из претендентов сильнейшего. Некоторое время победитель сопровождает самок, покрывая сразу нескольких из них. После чего выполнившего свою роль самца изгоняют как неблагонадежного — взрослые мужские особи агрессивно относятся к потомству, расценивая отпрысков как конкурентов.

Класс — млекопитающие
Отряд — хищные
Семейство — енотовые
Род — носухи
Длина тела с хвостом — 80–130 см
Вес — 3–5 кг
Продолжительность жизни — до 14 лет
Ареал — Центральная и Северная Америка

Беременная самка за 3–4 недели до родов тоже покидает стаю и обустраивает гнездо на дереве. Лишь спустя пять месяцев после родов мать с подросшими детенышами возвращается в группу. Пару дней многодетный отец навещает стаю, знакомясь с ними.

Достигнув двухлетнего возраста, подросшие самцы также покидают родню, чтобы вернуться уже в новом качестве — претендента на роль осеменителя.

По законам матриархата

В животном мире многие самки используют самцов лишь для получения потомства

Круглоносый плавунчик

Зоология: коати

Партнера завлекает не самец, а самка. Токуя, она исполняет ритуальные танцы. Конкурируют за территорию также самки.

Ареал: арктические районы Северной Америки и Евразии.

Пятнистая гиена

Зоология: коати

Самки больше самцов и имеют половые органы, очень похожие на мужские (в частности, пару мешочков, заполненных волокнистой тканью). Обладают повышенным уровнем тестостерона. В клане доминирует старшая самка, а самцы оказываются на низших позициях.

Ареал: Африка.

Косатка

Зоология: коати

В стае верховодит старшая самка, как правило, уже не детородного возраста. Живут самцы почти в два раза меньше самок.

Ареал: Мировой океан.