Фото №1 - Гривистый волк

Высота — до 1 м
Вес — 20–23 кг
Продолжительность жизни в неволе — 15 лет
Ареал — Южная Америка

Внешность обманчива. Длинноногий зверь, которого местные жители называют лобо-гуара, должен был бы быть отличным бегуном. Однако скоростью он не может похвастаться: слишком маленький объем легких и сердца. И все же поговорка «Волка ноги кормят» имеет к этому зверю прямое отношение: благодаря непропорционально длинным лапам гуара возвышается над травой саванны, что помогает высматривать добычу. Из-за весьма слабых зубов ему приходится охотиться на всякую мелочь, которую можно легко проглотить: грызунов, птиц, улиток и даже насекомых. Впрочем, половину его рациона составляют фрукты и корнеплоды. Любимые — бананы и гуава.

Зоологи долго не могли отнести зверя ни к волкам, ни к лисицам. Выяснилось, что это единственное животное, пережившее несколько тысяч лет назад вымирание крупных псовых, к семейству которых оно и относится. Поэтому научное имя волка — Chrysocyon brachyurus , что означает «короткохвостая золотистая собака».

Высокое положение

Непропорционально длинные ноги — это шанс выжить в сложных природных условиях

Страус

Фото №2 - Гривистый волк

Единственная птица, у которой всего два пальца: большой напоминает копыто и служит для опоры, маленький — для равновесия. Благодаря этому страус может разгоняться до 70 км/ч.

Ареал : Африка.

Японский краб-паук

Фото №3 - Гривистый волк

Имеет самые длинные конечности среди членистоногих. Размах пары его ног достигает 3,8 метра.

Ареал : побережье Японии.

Жираф

Фото №4 - Гривистый волк

Его ноги в два раза длиннее, чем у других животных с той же массой. Жирафу проще доставать еду с высоких ветвей, зато сложнее реагировать на изменение рельефа: сигнал передается в спинной мозг за 46 мс (длина «маршрута» — около 2,3 метра). Это заметно больше, чем у других млекопитающих.

Ареал : Африка.