Этот зверек, напоминающий ежика, не так безобиден, как кажется. Щелезуб — одно из немногих ядовитых млекопитающих на земле. В списке «ошибок природы» — ядовитых млекопитающих, — кроме щелезуба, числятся еще несколько не менее экзотичных животных

Фото №1 - Гаитянский щелезуб и еще 3 ядовитые «ошибки природы»

Класс — млекопитающие
Отряд — насекомоядные
Семейство — щелезубые
Длина тела — 30–35 см
Вес — 1 кг
Ареал — Гаити

В нижней челюсти щелезуба спрятана ядовитая железа. С ее помощью он отвоевывает территорию у соперника и добывает пропитание. В этой же челюсти находится и зуб с бороздкой, из-за которого зверь получил название (Solenodon paradoxus от греч. solen — «щель» и odon — «зуб»). Слово paradoxus , то есть парадоксальный, тоже не случайно — как предполагают ученые, у щелезуба, по-видимому, нет иммунитета к собственному яду и он может погибнуть, случайно укусив себя за хвост. Однако гораздо большая опасность для него — обыкновенные кошки. На Гаити их завезли европейцы, чтобы защитить от крыс сахарный тростник. До появления переселенцев у щелезуба не было врагов, и вместо того чтобы убегать от кошки, он замирал на месте и становился легкой добычей.

Утконос

Фото №2 - Гаитянский щелезуб и еще 3 ядовитые «ошибки природы»

Во время брачного периода самцы отвоевывают самку с помощью шпор на задних лапах. Шпоры связаны протоком с железой, вырабатывающей яд.
Ареал — Австралия, Тасмания.

Толстый лори

Фото №3 - Гаитянский щелезуб и еще 3 ядовитые «ошибки природы»

Единственный ядовитый примат. Ядовиты железы на передних лапах. Облизывая их, зверь смешивает яд со слюной. Кусая противника, лори наносит ему смертельную рану.
Ареал — тропические леса Южной Азии.

Косматый хомяк

Фото №4 - Гаитянский щелезуб и еще 3 ядовитые «ошибки природы»

Заимствует яд у дерева — акокантеры абиссинской. Хомяк жует кору и размазывает слюну по шерсти. Нападающий хищник умирает, не успевая причинить грызуну серьезного вреда.
Ареал — Восточная Африка.

Фото: PA Photos / ИТАР-ТАСС, Diomedia (x2), Getty Images / Fotobank