Фото №1 - Сюрреалистические леденцы
Фото
reppans / Alamy / Legion Media
Фото №2 - Сюрреалистические леденцы
Так могли бы выглядеть леденцы, если бы за работу над этикеткой не взялся Сальвадор Дали
Фото
Bernard Annebicque/Sygma via Getty Images

В 1957 году предприниматель Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Заказав маркетинговое исследование, Бернат выяснил, что 67% потребителей производимой фабрикой карамели — дети. Но их родители недовольны этим — дети пачкались липкими леденцами.

Бернат не побоялся снять с производства весь ассортимент и в 1958 году начал выпускать всего одну вещь — леденец, но не простой, а на палочке.

Первоначально Бернат собирался назвать его «Гол», усмотрев в круглой форме сходство с мячом. Но после рекламной песенки «Chupa, chupa, chupa сhups» (chupar — по-испански «сосать») в магазинах начали спрашивать именно чупа-чупс. Бернат не стал навязывать свою идею и задумался об обертке с новым именем. Нарисовать ее эскиз он попросил… Сальвадора Дали. Как ни странно, но художник согласился и за час создал знаменитую «ромашку».

ИСТОРИЯ

Рекламный трюк

В отличие от многих мировых знаменитостей, таких как Мадонна, Харрисон Форд, Джорджо Армани, бывший главный тренер футбольного клуба «Барселона» Йохан Кройф никогда не участвовал в рекламных кампаниях чупа-чупса. Однако именно он и сделал в итоге лучшую рекламу. Когда у Кройфа начались проблемы с сердцем, он решил бросить курить. Справиться помогали леденцы.

Фото №3 - Сюрреалистические леденцы
Йохан Кройф (1947-2016)
Фото
VI Images via Getty Images

В 1993 году болельщики обратили внимание, что тренер их любимой команды постоянно сосет чупс. За следующий год продажи чупа-чупса в Каталонии выросли в семь раз! После этого компания-производитель стала регулярно проводить антитабачные акции, а на прилавках появились упаковки леденцов, стилизованные под сигаретную пачку.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2014