Фото №1 - Животные: трубкозуб

Семейство — трубкозубые
Длина тела — 100–158 см
Вес — 50–70 кг
Ареал — Африка, к югу от Сахары

Африканцы так прозвали трубкозуба из-за того, что он постоянно что-то роет: то нору строит, то еду ищет. Минный трал JSFU назвали в честь зверя Ааrdvark за способность рыть отверстия в твердом грунте.

Фото №2 - Животные: трубкозуб
GERRY PILOTE/DGAP

Истребитель-бомбардировщик F-111 окрестили Aardvark из-за носа, напоминающего вытянутую морду трубкозуба. Самолету, способному летать на сверхнизких высотах, нос-радар помогает «разнюхивать» препятствия на пути.

Фото №3 - Животные: трубкозуб
USAF

Ученым пришлось помучиться, прежде чем они нашли место в биологической классификации странному животному с телом муравьеда, ушами кролика, пятачком поросенка и хвостом кенгуру. У этого удивительного зверя даже зубы не такие, как у других млекопитающих. Каждый состоит из множества трубочек, сросшихся между собой. Эти трубочки не имеют ни эмали, ни корней, поэтому быстро стачиваются. Но беззубым животное не остается, в течение всей жизни по мере стачивания зубы подрастают. К тому же зубы зверь задействует мало. Более важную роль играет длинный липкий язык, который помогает ловить муравьев и термитов: несмотря на свои внушительные размеры, питается трубкозуб только маленькими насекомыми.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2013