Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Три минуты — и вы в Китае: что за канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ и когда ее откроют

Это будет самым быстрым способом добраться в Китай из крупного города в России

3 сентября 20251
Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором, архивное фото | Источник: Tishchenko Dmitrii via Shutterstock/Fotodom.ru

Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором, архивное фото

Источник:

Tishchenko Dmitrii via Shutterstock/Fotodom.ru

Второй день в России только и разговоров, что о поездках в Китай. Пока актуальны только самолеты и кое-где автобусы, но еще немного, и между странами можно будет перемещаться по канатной дороге. Не из первого попавшегося города России, к сожалению, а строго из Благовещенска — в Хэйхэ. Что в целом уже кое-что. Первые пассажиры смогут проверить на себе все великолепие фуникулера уже совсем скоро.

В Агентстве развития проектных инициатив рассказывают, что сейчас строительство первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ подошло к ключевому этапу. Строителям осталось натянуть несущие канаты через Амур и установить электродвигатель. Закончить эти работы планируют в течение ближайших четырех месяцев, а после этого из Китая поставят кабины и необходимое программное обеспечение.

«В результате будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый, прочность которых должна выдержать не имеющую аналогов в России по количеству пассажиров кабину — на 110 человек», — объясняла РБК операционный директор АРПИ Екатерина Кузьмина.

По данным «Интерфакса», строительство канатной дороги стоимостью более 13 миллиардов рублей завершится в 2025 году, а первые туристы смогут добраться на ней в Китай весной 2026 года.

Причем это будет не просто канатка, как где-нибудь на горном курорте в глуши. Ее терминал, судя по описанию, будет больше напоминать крупный международный аэропорт. Площадь терминала на российской стороне составит 26 тысяч м2. Здесь будут магазины duty free, торгово-развлекательные объекты, ресторан с видом на Амур, зона пограничного контроля.

Длина маршрута — 976 метров, а время в пути — около 2,5 минут. Пропускная способность канатной дороги Благовещенск–Хэйхэ составит 6,8 тысячи пассажиров в сутки в каждом направлении. То есть перемещаться по воздуху через российско-китайскую границу в год смогут два с половиной миллиона человек — это примерно население двух Красноярсков или десяти Благовещенсков. Ну или скромного уездного городка в Китае.

Стоимость билета на трансграничную канатную дорогу между Благовещенском и Хэйхэ пока не называют.

Но эта трансграничная канатная дорога будет не единственной между Россией и Китаем. Уже известно, что еще одна должна появиться на острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае. Ну а переправитесь в Китай, можно будет и на самой длинной канатной дороге в мире прокатиться.

Комментарии1
под именем
  • Гость
    16:51 06.09.25
    Лара