Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Стюардессы в момент понимают, приятный ли вы пассажир: им достаточно этих 3 признаков

Пока вы садитесь в самолет, экипаж уже «сканирует» вас. Не ожидали?

9 сентября 2025Обсудить
Стюардессы в момент понимают, приятный ли вы пассажир: им достаточно этих 3 признаков | Источник: gnepphoto via Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:

gnepphoto via Shutterstock/Fotodom.ru

А по словам самих бортпроводников, им достаточно пары минут, чтобы понять, кто будет вежлив и предупредителен, а кто станет источником проблем.

Условия работы в небе — одни из самых непростых: постоянный шум, многочисленные ограничения ради безопасности, жесткий график и общение с десятками, а то и сотнями незнакомых людей. Поэтому пассажиры, ведущие себя с пониманием, быстро становится «любимчиками».

Вот три признака, которые, по признанию самих стюардесс, сразу выдают приятного пассажира. Которому и лишний напиток бесплатно налить и принести не жалко.

1. Первое впечатление — самое важное

Источник: Sorbis via Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:

Sorbis via Shutterstock/Fotodom.ru

«Стюардесса здоровается с вами не только из вежливости, а чтобы проверить, не слишком ли вы пьяны или больны для полета», — объяснила недавно бортпроводница с ником Mrs Miva в TikTok.

Но кроме ведения такого скрытого «медосмотра», на входе экипаж отмечает тех, кто с первых секунд ведет себя уважительно. И наоборот. Ведь на самом деле вежливость в самолетах — не такое частое явление. Поэтому те, кто улыбается, здоровается и смотрит в глаза, сразу получают несколько очков к своему «рейтингу».

Важно: вообще-то вежливо себя вести стоит весь полет — не превращайтесь в человека, который улыбается только при посадке.

2. Во время инструктажа по безопасности: все с вами понятно

Источник: withGod / Shutterstock.com
Источник:

withGod / Shutterstock.com

Большинство пассажиров относится к нему без особого внимания. Кто-то отворачивается, кто-то пролистывает ленту новостей, а кто-то и вовсе начинает громко разговаривать с соседом или отпускать ироничные комментарии.

Но для экипажа это сигнал. «Мы понимаем, что многие уже все слышали, и не раз. Но всегда замечаем тех, кто демонстративно игнорирует инструктаж, — призналась одна бортпроводница в интервью изданию The Sun. — Ты как будто поешь на сцене, а зрители не смотрят на тебя».

Даже если вам не интересно слушать инструкции ради безопасности, послушайте их из уважения к труду бортпроводников.

3. В полете: не забывайте о бортпроводниках

Источник: People Image Studio via Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:

People Image Studio via Shutterstock/Fotodom.ru

Журналист The Telegraph решил на себе проверить, как вести себя, чтобы попасть в список «любимчиков». Он следовал советам настоящей бортпроводницы — и выяснил, что главное — облегчить им работу. И эта стратегия поведения оправдалась.

Вот простые жесты, которые, по словам самих стюардесс, ценятся больше всего:

  • не стойте в проходе, чтобы не мешать перемещению тележек. И убирайте свои вещи на полки или под переднее сиденье до того, как вас специально об этом попросят.

  • складывайте использованные упаковки, салфетки и стаканчики на поднос, а не оставляйте все разрозненно — стюардессам это сэкономит несколько секунд, а в полете и они важны;

  • заранее решите, что хотите есть и пить;

  • сразу сообщите, нужны ли вам лед или лимон в напитке — это мелочь, но помогает быстрее обслужить пассажиров;

  • не нажимайте кнопку вызова бортпроводника без веской причины;

  • избегайте лишних разговоров — у стюардесс и так много работы, они не могут стать еще и вашими приятелями.

Все это кажется мелочами, но в полете — настоящий подарок экипажу. Хороший пассажир  — тот, кто уважает чужой труд.

Комментарии0
под именем