А по словам самих бортпроводников, им достаточно пары минут, чтобы понять, кто будет вежлив и предупредителен, а кто станет источником проблем.
Условия работы в небе — одни из самых непростых: постоянный шум, многочисленные ограничения ради безопасности, жесткий график и общение с десятками, а то и сотнями незнакомых людей. Поэтому пассажиры, ведущие себя с пониманием, быстро становится «любимчиками».
Вот три признака, которые, по признанию самих стюардесс, сразу выдают приятного пассажира. Которому и лишний напиток бесплатно налить и принести не жалко.
1. Первое впечатление — самое важное
«Стюардесса здоровается с вами не только из вежливости, а чтобы проверить, не слишком ли вы пьяны или больны для полета», — объяснила недавно бортпроводница с ником Mrs Miva в TikTok.
Но кроме ведения такого скрытого «медосмотра», на входе экипаж отмечает тех, кто с первых секунд ведет себя уважительно. И наоборот. Ведь на самом деле вежливость в самолетах — не такое частое явление. Поэтому те, кто улыбается, здоровается и смотрит в глаза, сразу получают несколько очков к своему «рейтингу».
Важно: вообще-то вежливо себя вести стоит весь полет — не превращайтесь в человека, который улыбается только при посадке.
2. Во время инструктажа по безопасности: все с вами понятно
Большинство пассажиров относится к нему без особого внимания. Кто-то отворачивается, кто-то пролистывает ленту новостей, а кто-то и вовсе начинает громко разговаривать с соседом или отпускать ироничные комментарии.
Но для экипажа это сигнал. «Мы понимаем, что многие уже все слышали, и не раз. Но всегда замечаем тех, кто демонстративно игнорирует инструктаж, — призналась одна бортпроводница в интервью изданию The Sun. — Ты как будто поешь на сцене, а зрители не смотрят на тебя».
Даже если вам не интересно слушать инструкции ради безопасности, послушайте их из уважения к труду бортпроводников.
3. В полете: не забывайте о бортпроводниках
Журналист The Telegraph решил на себе проверить, как вести себя, чтобы попасть в список «любимчиков». Он следовал советам настоящей бортпроводницы — и выяснил, что главное — облегчить им работу. И эта стратегия поведения оправдалась.
Вот простые жесты, которые, по словам самих стюардесс, ценятся больше всего:
не стойте в проходе, чтобы не мешать перемещению тележек. И убирайте свои вещи на полки или под переднее сиденье до того, как вас специально об этом попросят.
складывайте использованные упаковки, салфетки и стаканчики на поднос, а не оставляйте все разрозненно — стюардессам это сэкономит несколько секунд, а в полете и они важны;
заранее решите, что хотите есть и пить;
сразу сообщите, нужны ли вам лед или лимон в напитке — это мелочь, но помогает быстрее обслужить пассажиров;
не нажимайте кнопку вызова бортпроводника без веской причины;
избегайте лишних разговоров — у стюардесс и так много работы, они не могут стать еще и вашими приятелями.
Все это кажется мелочами, но в полете — настоящий подарок экипажу. Хороший пассажир — тот, кто уважает чужой труд.