В России частично ограничена работа аэропортов центральной части страны, в том числе всех четырех московских. В общей сложности отменены и задержаны сотни пассажирских рейсов. Так, «Аэрофлот» отменил 52 рейса из Москвы и еще 54 рейса в направлении столицы, 140 рейсов нацперевозчика задержано. «Уральские авиалинии» отменили 18 рейсов, 40 задерживаются.
В связи с этим рассказываем, что делать пассажиру, если вылет задерживается, когда можно рассчитывать на бесплатную еду и напитки от авиакомпании и где узнавать актуальную информацию.
Где искать информацию по закрытиям аэропортов и задержкам рейсов
Официальные данные по ограничениям работы аэропортов публикует . Но самую точную и оперативную информацию стоит искать в телеграм-канале . Помимо этого, свой телеграм-канал с актуальной проверенной информацией по всем возможным задержкам есть у каждого аэропорта, вот некоторые из них.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Можно обращаться в аэропорты по телефонам, указанным на официальных сайтах и в официальных телеграм-каналах. И наконец, данные можно получить у перевозчиков в чатах приложений авиакомпаний, по телефонам и в официальных пабликах.
На что имеет право пассажир задержанного авиарейса в России
Ранее о правах пассажиров подробно рассказали в со ссылкой на приказ Минтранса РФ. Когда авиакомпания должна выдать еду и напитки, подробно рассказано в , который называется «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“». Вот самое главное.
Прохладительные напитки — если вылет задержан на два часа или более;
горячий обед — если вылет задержан на четыре часа или более, а затем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
место в отеле — если вылет задержан более чем на шесть часов в ночное время или более чем на восемь часов в дневное время;
бесплатный трансфер до отеля и обратно в аэропорт, если номер предоставлен без дополнительной платы;
хранение багажа на все время задержки;
доступ в комнату матери и ребенка — если с пассажирами летят дети младше семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте в случае задержки рейса на два часа и более.
Это выдержки из пункта 99 Федеральных авиационных правил, ссылку на которые мы разместили выше.
Вы сталкивались с длительной задержкой рейса?
- 12.0%3Да, мне предоставили все необходимое.
- 36.0%9Да, но авиакомпания проигнорировала все законы и правила!
- 32.0%8Пока летаю без задержек.
- 16.0%4Я путешествую наземным транспортом.
- 4.0%1Свой вариант в комментарии.
Если гражданский аэропорт временно закрывают на прием и отправку рейсов, в большинстве случаев это означает введение плана «Ковер». Что происходит в то время, когда пассажиры ждут своего вылета в терминале, мы рассказывали здесь.
