Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что делать, если ваш рейс задержали? Вот на что имеют право авиапассажиры в России

В Росавиации напомнили, когда авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам задержанных рейсов напитки, еду и место в отеле

7 мая 2025Обсудить
Что делать, если ваш рейс задержали? Вот на что имеют право авиапассажиры в России | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В России частично ограничена работа аэропортов центральной части страны, в том числе всех четырех московских. В общей сложности отменены и задержаны сотни пассажирских рейсов. Так, «Аэрофлот» отменил 52 рейса из Москвы и еще 54 рейса в направлении столицы, 140 рейсов нацперевозчика задержано. «Уральские авиалинии» отменили 18 рейсов, 40 задерживаются.

В связи с этим рассказываем, что делать пассажиру, если вылет задерживается, когда можно рассчитывать на бесплатную еду и напитки от авиакомпании и где узнавать актуальную информацию.

Где искать информацию по закрытиям аэропортов и задержкам рейсов

Официальные данные по ограничениям работы аэропортов публикует Росавиация. Но самую точную и оперативную информацию стоит искать в телеграм-канале официального представителя Росавиации. Помимо этого, свой телеграм-канал с актуальной проверенной информацией по всем возможным задержкам есть у каждого аэропорта, вот некоторые из них.

Можно обращаться в аэропорты по телефонам, указанным на официальных сайтах и в официальных телеграм-каналах. И наконец, данные можно получить у перевозчиков в чатах приложений авиакомпаний, по телефонам и в официальных пабликах.

На что имеет право пассажир задержанного авиарейса в России

Ранее о правах пассажиров подробно рассказали в Росавиации со ссылкой на приказ Минтранса РФ. Когда авиакомпания должна выдать еду и напитки, подробно рассказано в документе, который называется «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“». Вот самое главное.

  • Прохладительные напитки — если вылет задержан на два часа или более;

  • горячий обед — если вылет задержан на четыре часа или более, а затем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

  • место в отеле — если вылет задержан более чем на шесть часов в ночное время или более чем на восемь часов в дневное время;

  • бесплатный трансфер до отеля и обратно в аэропорт, если номер предоставлен без дополнительной платы;

  • хранение багажа на все время задержки;

  • доступ в комнату матери и ребенка — если с пассажирами летят дети младше семи лет;

  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте в случае задержки рейса на два часа и более.

Это выдержки из пункта 99 Федеральных авиационных правил, ссылку на которые мы разместили выше.

Вы сталкивались с длительной задержкой рейса?

  • 0.0%0
    Да, мне предоставили все необходимое.
  • 30.8%4
    Да, но авиакомпания проигнорировала все законы и правила!
  • 46.2%6
    Пока летаю без задержек.
  • 23.1%3
    Я путешествую наземным транспортом.
  • 0.0%0
    Свой вариант в комментарии.

Если гражданский аэропорт временно закрывают на прием и отправку рейсов, в большинстве случаев это означает введение плана «Ковер». Что происходит в то время, когда пассажиры ждут своего вылета в терминале, мы рассказывали здесь.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения