Оно имеет обратную перспективу
На многих древних иконах мир выглядит как бы «наоборот» — предметы на дальнем плане кажутся больше, чем фигуры на ближнем. Надо сказать, что иконописцы сознательно использовали обратную перспективу, потому что иконы, по словам Дионисия Ареопагита, — это «видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ». Средневековые художники уделяли особое внимание символам и поэтому акцентировали в образах то, что казалось им наиболее важным.
Впрочем, обратная перспектива связана не только с мистическим мироощущением. По сути, это наиболее естественный взгляд на мир — не случайно именно так, «неправильно», рисуют дети. Согласно теории выдающегося физика Б.В. Раушенбаха (1915—2001), обратная перспектива основана на таких законах зрения, как действие механизма константности формы (узнавание уже знакомого предмета, форма которого известна из предыдущего жизненного опыта), бинокулярность зрения, подвижность точки зрения и стремление к большей информативности.
Именно поэтому на изображениях средневековых художников дома имеют три стены сразу, а плоскости столов утрированно развернуты к зрителю, чтобы показать расположенные на них предметы.
Когда же на смену Средневековью пришло Возрождение с его географическими открытиями, познанием человека и космоса, бесконечность, которая ранее понималась условно, начала становиться реальностью, и художники начали строить пространство картин по-новому, согласно теории прямой линейной перспективы.