![](https://n1s2.hsmedia.ru/f8/b6/40/f8b64055b2d8ad188f53d233dae96105/620x468_21_c3690975a1dd409dbcd7c6f3045130d0@2319x1749_0xac120003_5090405791624835799.jpg)
![](https://n1s2.hsmedia.ru/8b/7e/ee/8b7eee70e4f6c345e0153dfa7c3e6372/620x468_21_eaa4ab02f186bad21ada065e482e29b8@2319x1749_0xac120003_6325233131624835794.jpg)
- Источник:
- United Archives
В доцифровую эпоху кинопленку раскрашивали полностью вручную или с использованием трафаретов, позволявших последовательно наносить на пленку разные красители. С появлением технологий съемки цветного кино колоризация стала не нужна, но в 70-х годах прошлого века раскрашивать черно-белые пленки стало возможно при помощи компьютерных технологий.
Колоризация цифровой копии черно-белого фильма предусматривает создание для каждого кадра маски в градациях серого с учетом уровня освещенности. Затем для колоризации подбираются соответствующие цвета (этот процесс зачастую включает работу с архивными материалами и консультантами), после чего в эти цвета раскрашиваются заранее отобранные ключевые кадры. На заключительном этапе программа окрашивает весь фильм, опираясь на цвета объектов в ключевых кадрах.
До недавнего времени из-за несовершенства технологий и сложностей с автоматическим распознаванием нечетких границ между разными областями в кадре процесс колоризации старых фильмов был дорогим, долгим и трудоемким. Однако развитие технологий машинного обучения в последние годы позволило создавать алгоритмы, способные быстро и реалистично раскрашивать черно-белые фотографии и фильмы.