Шопинг давно известен как прекрасное средство для снятия стресса и отличный способ развеяться. Иногда такая «терапия» оказывается дороже приема у психолога, и уж тем более она не сравнится по стоимости со встречей с друзьями. Особенно хорошо об этом знают китайские зумеры. Они вообще предпочитают справляться со своими тревогами в магазинах. И вот во сколько им это обходится.
Авторы издания
Этим объясняется, кстати, и небывалая популярность набивших оскомину Лабубу. По сравнению с прошлым годом, интерес к этой игрушке вырос в 26,44 раза. Кроме того, китайские зумеры ищут успокоения в ароматических свечах и с удовольствием тратят деньги на впечатления, концерты, сеансы психологической помощи. Многие также тратятся на виртуальных питомцев и возлюбленных, а еще платят компаньонам, которые отправляются с ними в походы, посещают Диснейленд или играют в компьютерные игры.
Треть опрошенных зумеров говорят, что делают это, когда они счастливы, а еще почти половина — когда чувствуют себя подавленными.
Такое эмоционально обусловленное потребление успело стать одним из основных двигателей потребительского рынка в Китае, и его влияние продолжает стремительно расти. В среднем китайская молодежь тратит на такую поддержку 949 юаней (без малого 11 тысяч рублей) в месяц, а 18% готовы тратить на это более 2000 юаней (почти 23 тысячи рублей) ежемесячно.
Будь у вас лишние 11 тысяч рублей в месяц, куда вы их потратите?
- 69.2%На путешествие
- 7.7%Подлечу нервы шопингом, а может, нового Лабубу прикуплю
- 0.0%Схожу развеяться в хороший ресторан или бар
- 15.4%Никуда, копить буду
- 7.7%Нет у меня лишних 11 тысяч рублей, и точка!
Возможно, китайским зумерам стоило бы узнать о новом тренде их российских ровесников — выходе на «микропенсию».