Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тревожные китайские зумеры тратят до ¥1000 в месяц на «покупку эмоций»: зачем им это нужно?

Эмоциональная поддержка влетает в цзяо

2 октября 2025Обсудить
Тревожные китайские зумеры тратят до ¥1000 в месяц на «покупку эмоций»: зачем им это нужно? | Источник: Yurou Guan via Legion Media
Источник:

Yurou Guan via Legion Media

Шопинг давно известен как прекрасное средство для снятия стресса и отличный способ развеяться. Иногда такая «терапия» оказывается дороже приема у психолога, и уж тем более она не сравнится по стоимости со встречей с друзьями. Особенно хорошо об этом знают китайские зумеры. Они вообще предпочитают справляться со своими тревогами в магазинах. И вот во сколько им это обходится.

Авторы издания South China Morning Post изучили данные недавнего отчета социальной медиаплатформы Soul App и Шанхайского центра исследований молодежи и выяснили, что зумеры всё чаще рассматривают плюшевые игрушки и искусственный интеллект как предметы первой необходимости. Они помогают молодежи справиться с тревогой, вызванной жесткой конкуренцией в школе и на работе, а еще с неопределенным будущим на фоне экономического застоя.

Этим объясняется, кстати, и небывалая популярность набивших оскомину Лабубу. По сравнению с прошлым годом, интерес к этой игрушке вырос в 26,44 раза. Кроме того, китайские зумеры ищут успокоения в ароматических свечах и с удовольствием тратят деньги на впечатления, концерты, сеансы психологической помощи. Многие также тратятся на виртуальных питомцев и возлюбленных, а еще платят компаньонам, которые отправляются с ними в походы, посещают Диснейленд или играют в компьютерные игры.

Треть опрошенных зумеров говорят, что делают это, когда они счастливы, а еще почти половина — когда чувствуют себя подавленными.

Такое эмоционально обусловленное потребление успело стать одним из основных двигателей потребительского рынка в Китае, и его влияние продолжает стремительно расти. В среднем китайская молодежь тратит на такую поддержку 949 юаней (без малого 11 тысяч рублей) в месяц, а 18% готовы тратить на это более 2000 юаней (почти 23 тысячи рублей) ежемесячно.

Будь у вас лишние 11 тысяч рублей в месяц, куда вы их потратите?

  • 69.2%
    На путешествие
  • 7.7%
    Подлечу нервы шопингом, а может, нового Лабубу прикуплю
  • 0.0%
    Схожу развеяться в хороший ресторан или бар
  • 15.4%
    Никуда, копить буду
  • 7.7%
    Нет у меня лишних 11 тысяч рублей, и точка!

Возможно, китайским зумерам стоило бы узнать о новом тренде их российских ровесников — выходе на «микропенсию».

Комментарии0
под именем
    РЕКЛАМА