С тем, что в Екатеринбурге, похоже, никогда не появится хотя бы вторая ветка метро, местные жители уже смирились. Одна надежда — на скоростную трассу, которая свяжет Москву, Казань и Екатеринбург.
О новой дороги начали говорить еще в 2020 году. Ее строительством занимается компания «Автодор» — та же, что обустраивает в России платные скоростные дороги, такие, как М-4 «Дон» и М-11 «Нева», обслуживает трассы и пункты взимания платы, контролирует работу служб аварийных комиссаров.
Сначала планировалось, что платная федеральная трасса М-12 пройдет от Москвы до Казани. Потом ее решили продлить до Екатеринбурга — к 2030 году. Новая магистраль должна была связать «динамично развивающуюся агломерацию Казани и крупнейший город Уральского федерального округа», обеспечить «прямые транспортные связи важнейших административных центров Поволжского федерального округа с восточными регионами страны» и многое другое.
Маршрут продленной на восток М-12 пройдет по территории Татарстана, Башкирии и Свердловской области.
В 2021-м Владимир Путин предложил продлить этот будущий автобан до Тюмени. В том же 2021 году и стоимость всей автодороги от Москвы до Екатеринбурга называли — 493 миллиарда рублей. А магистраль прозвали «путинским автобаном». В конце 2023 года открыли участок от Москвы до Казани, а дальше дело застопорилось.
В феврале 2025 года зампред правительства Марат Хуснуллин проехал по открытому участку от Москвы до Казани, чтобы посмотреть, как там обстоят дела. Кроме того, Хуснуллин с вертолета осмотрел будущий отрезок магистрали от Казани до западных рубежей Свердловской области.
«Могу сказать, что темп работы по продлению М-12 до Екатеринбурга неплохой, — сказал тогда чиновник. — Было отставание по ряду причин, включая погодные условия. В прошлом году были сильные дожди, местами размыло дорогу, не могли довозить песок, щебень. Но к концу июня настроены подготовить трассу к открытию».
Теперь сроки открытия новой скоростной трассы снова сдвинули. Как рассказал нашим коллегам из издания E1.RU источник в транспортной сфере, отрезок будущей платной трассы М-12 от Ачита до Дюртюли откроют для движения машин не раньше середины июля. А как только все закончат, то и за формирование тарифной сетки возьмутся.
Когда строительство завершится, водители получат участок протяженностью 275 километров, который будет проходить по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Считается, что этот отрезок позволит автолюбителям экономить до десяти часов в пути от Екатеринбурга до Москвы или обратно.
Новый платный участок трассы М-12 «Восток» Дюртюли–Ачит на карте
Еще не достроенный участок трассы М-12 между Ачитом и Дюртюли уже появился на онлайн-картах.
Но сэкономят автомобилисты только время, а вот деньги — вряд ли. Например, проезд по гораздо более короткой трассе А-289 от Краснодара до Крымского моста стоит 750 рублей. А ценник для участка Дюртюли–Ачит Автодор пока не публиковал.