Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Названы новые сроки открытия платной трассы М-12 Москва–Екатеринбург. Время в пути сократится на 10 часов

Так называемый «путинский автобан» из столицы до Урала должен заработать в середине лета 2025 года

4 июля 20251
Такие фото участка Дюртюли — Ачит Автодор рассылал в мае 2025 года. Речь именно об этом отрезке, потому что, собственно, только его и строят с нуля, а в Ачите он соединяется с уже существующей магистралью из Перми в Екатеринбург | Источник: пресс-служба Автодора

Такие фото участка Дюртюли — Ачит Автодор рассылал в мае 2025 года. Речь именно об этом отрезке, потому что, собственно, только его и строят с нуля, а в Ачите он соединяется с уже существующей магистралью из Перми в Екатеринбург

Источник:

пресс-служба Автодора

С тем, что в Екатеринбурге, похоже, никогда не появится хотя бы вторая ветка метро, местные жители уже смирились. Одна надежда — на скоростную трассу, которая свяжет Москву, Казань и Екатеринбург.

О новой дороги начали говорить еще в 2020 году. Ее строительством занимается компания «Автодор» — та же, что обустраивает в России платные скоростные дороги, такие, как М-4 «Дон» и М-11 «Нева», обслуживает трассы и пункты взимания платы, контролирует работу служб аварийных комиссаров.

Источник: пресс-служба Автодора
Источник:

пресс-служба Автодора

Сначала планировалось, что платная федеральная трасса М-12 пройдет от Москвы до Казани. Потом ее решили продлить до Екатеринбурга — к 2030 году. Новая магистраль должна была связать «динамично развивающуюся агломерацию Казани и крупнейший город Уральского федерального округа», обеспечить «прямые транспортные связи важнейших административных центров Поволжского федерального округа с восточными регионами страны» и многое другое.

Источник: пресс-служба Автодора
Источник:

пресс-служба Автодора

Маршрут продленной на восток М-12 пройдет по территории Татарстана, Башкирии и Свердловской области.

В 2021-м Владимир Путин предложил продлить этот будущий автобан до Тюмени. В том же 2021 году и стоимость всей автодороги от Москвы до Екатеринбурга называли — 493 миллиарда рублей. А магистраль прозвали «путинским автобаном». В конце 2023 года открыли участок от Москвы до Казани, а дальше дело застопорилось.

Источник: пресс-служба Автодора
Источник:

пресс-служба Автодора

В феврале 2025 года зампред правительства Марат Хуснуллин проехал по открытому участку от Москвы до Казани, чтобы посмотреть, как там обстоят дела. Кроме того, Хуснуллин с вертолета осмотрел будущий отрезок магистрали от Казани до западных рубежей Свердловской области.

«Могу сказать, что темп работы по продлению М-12 до Екатеринбурга неплохой, — сказал тогда чиновник. — Было отставание по ряду причин, включая погодные условия. В прошлом году были сильные дожди, местами размыло дорогу, не могли довозить песок, щебень. Но к концу июня настроены подготовить трассу к открытию».

Источник: пресс-служба Автодора
Источник:

пресс-служба Автодора

Теперь сроки открытия новой скоростной трассы снова сдвинули. Как рассказал нашим коллегам из издания E1.RU источник в транспортной сфере, отрезок будущей платной трассы М-12 от Ачита до Дюртюли откроют для движения машин не раньше середины июля. А как только все закончат, то и за формирование тарифной сетки возьмутся.

Когда строительство завершится, водители получат участок протяженностью 275 километров, который будет проходить по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Считается, что этот отрезок позволит автолюбителям экономить до десяти часов в пути от Екатеринбурга до Москвы или обратно.

Новый платный участок трассы М-12 «Восток» Дюртюли–Ачит на карте

Еще не достроенный участок трассы М-12 между Ачитом и Дюртюли уже появился на онлайн-картах.

Но сэкономят автомобилисты только время, а вот деньги — вряд ли. Например, проезд по гораздо более короткой трассе А-289 от Краснодара до Крымского моста стоит 750 рублей. А ценник для участка Дюртюли–Ачит Автодор пока не публиковал.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.