На этой неделе знаменитый уличный художник Бэнкси вновь дал о себе знать и нанес мурал на здание Королевского суда в Лондоне. На нем изображен судья в традиционной мантии и парике, избивающий молотком протестующего, лежащего на земле и держащего в руках окровавленный плакат.
Сам Бэнкси не связывает свое новое творение с конкретными событиями, но за пару дней до этого в «кэпитэл оф Грэйт Бритэн» прошли массовые пропалестинские демонстрации, в результате которых арестовали около 900 человек. Сложно было не связать эти два события воедино.
Стоило новому муралу Бэнкси появиться на здании суда, как его тут же начали фотографировать случайные прохожие. Заметив, что происходит что-то неладное, охранники высыпали на улицу, разогнали толпу и прикрыли произведение металлическим забором.
И если обычно провокационные работы неуловимого художника либо крадут, либо аккуратно вывозят, чтобы выставить в галереях, а потом продают на аукционах за миллионы долларов, то судью и протестующего просто-напросто закрасили.
Официальная причина — здание, на которое Бэнкси его нанес, представляет собой памятник архитектуры, имеет историческую значимость и его первоначальный облик нельзя менять, пишет The Guardian.
Но это еще полбеды. Новая работа может поставить крест на анонимности художника. Лондонская полиция проводит проверку по жалобе, в которой говорится, что творение Бэнкси — это акт причинения ущерба, проще говоря, уголовное преступление. Если дело дойдет до публичного судебного процесса, личность Бэнкси может быть раскрыта, ведь судить можно только гражданина, у которого есть паспорт и имя, а не только анонимные страницы в соцсетях, псевдоним и слава главного хулигана от современного искусства.
Более того, если сумма ущерба от появления мурала превысит 5 тысяч фунтов стерлингов (580 тысяч рублей), то, согласно британским законам, художник рискует загреметь за решетку на десять лет.
Сам же мурал после оперативного замазывания человеком в черном превратился, можно сказать, в новый арт-объект: контуры рисунка Бэнкси остались на стене, и нам кажется, что это очень красноречивая художественная иллюстрация нравов современного общества. Как, впрочем, и другие работы Бэнкси, например, наконец давшая отпор мужу-тирану домохозяйка с подбитым глазом.