Круизный корабль M/S Finlandia, также известный как Princess Maria и Moby Dada, несколько десятилетий держался на плаву, но рано или поздно всему приходит конец, и лайнер со дня на день закончит свою историю под огромным ножом, который отправит его на металлолом.
Круизный паром M/S Finlandia — пионер шведских кораблей. Как сообщает издание
В эпоху бурного расцвета «шведских круизов» Finlandia и Silvia Regina, самые большие автопассажирские паромы в мире, соединяли Хельсинки и Стокгольм. Десять лет Finlandia провела на Балтике, после чего меняла владельцев одного за другим. Вместе с этим менялись и маршруты: Дания, Норвегия, Великобритания, Нидерланды — куда только не заносило старушку «Финляндию».
В 2010 году лайнер вернулся в родные края и под именем Princess Maria и на службе судоходной компании St. Peter Line начал ходить из Хельсинки, Таллина и Стокгольма в Санкт-Петербург. Тогда иностранные пассажиры парома могли без визы находиться в России целых 72 часа, и этого срока, надо думать, им хватало для осмотра основных достопримечательностей Петербурга.
А название судно, кстати, получило в честь великой княжны Марии Николаевны, одной из дочерей последнего российского императора Николая II.
В конце 2016 года судно перешло к новому владельцу St. Peter Line, итальянской Moby Lines. Здеь оно сменило имя на Moby Dada и начало курсировать между Ниццей и Корсикой.
История шведского пионера судостроения завершилась весной 2025 года, когда компания Moby Lines объявила о продаже Moby Dada на слом в Турции. Здесь лайнер и завершит свою 40-летнюю историю. Впрочем, это далеко не единственное судно, что окончит свой путь столь печальным образом. Например, знаменитый лайнер «Соединенные Штаты» символизировал могущество США в середине XX века, а недавно был приговорен к затоплению на дне Атлантики.