Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании «Ангара» на выполнение коммерческих воздушных перевозок. Уже с 5 ноября этот перевозчик не сможет выполнять коммерческие рейсы, в ведомстве.
«Решение принято в целях обеспечения безопасности полетов, на основании акта внеплановой проверки МТУ Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу», — кратко сообщили в агентстве о причинах аннуляции сертификата «Ангары».
За что закрыли авиакомпанию «Ангара»
«Ангаре» закрытие еще осенью, вскоре после авиакатастрофы 24 июня 2025 года в Тынде, где погибли 48 человек. В ходе проверок были «вскрыты многочисленные факты выполнения полетов на воздушных судах без технического обслуживания и несвоевременной замены компонентов с ограниченным ресурсом», писал в Росавиацию глава Ространснадзора Виктор Гулин.
Директивы летной годности не выполнялись, а часть работ по техобслуживанию проводилась с нарушением технологий или фиктивно. Кроме того, были установлены факты полетов воздушных судов с неисправностями.
«Более половины авиапарка эксплуатируется с отступлениями от обязательных требований по поддержанию летной годности. Несмотря на грубые нарушения требований безопасности и временного запрета полетов 18 воздушных судов (из 28 эксплуатируемых авиакомпанией), необходимые выводы авиакомпания „Ангара“ не сделала», говорилось в письме начальника Ространснадзора руководителю Росавиации.
Грубейшие нарушения в техобслуживании воздушных судов Ространснадзор выявил в ходе выездной внеплановой проверки, организованной после выкатывания Ан-24 авиакомпании в аэропорту Киренска с подломленной передней стойкой шасси. Тогда самолет «клюнул» носом и .
Видео: «Авиаторщина»
В августе Росавиация сертификат авиационного учебного центра (АУЦ), выданный «Ангаре». Решение тоже приняли по итогам внеплановой проверки перевозчика на соответствие требованиям федеральных авиационных правил, регламентирующих деятельность организаций, осуществляющих подготовку авиаперсонала.
АУЦ «Ангары» готовил бортмехаников и специалистов по техобслуживанию вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-24/26. Проверку выполнило Восточно-Сибирское МТУ Росавиации. Инспекторы тогда выявили нарушения ФАП-289 при подготовке авиационных специалистов.
Куда летала «Ангара»
Маршрутная сеть «Ангары» состояла из 11 региональных направлений по Дальнему Востоку России и Восточной Сибири. Практически все рейсы связывали административные центры с отдаленными райцентрами и малыми городами.
Хабаровск — Благовещенск — Зея;
Хабаровск — Благовещенск — Тында;
Иркутск — Ербогачён;
Иркутск — Киренск;
Нижнеангарск — Улан-Удэ;
Таксимо — Улан-Удэ;
Чара — Чита;
Иркутск — Бодайбо;
Иркутск — Нижнеангарск;
Иркутск — Чара;
Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск.
Полеты выполнялись на самолетах Ан-24 и Ан-26.
Кто будет летать по маршрутам «Ангары»
Теперь перевозить пассажиров по указанным маршрутам будут другие перевозчики, рассказали в Росавиации.
Так, «Ираэро» уже приступила к выполнению регулярных рейсов по маршрутам из Иркутска в Киренск, Ербогачён, Бодайбо и Чару. Также она начнет выполнять рейсы по Забайкалью (Чита–Чара) и Бурятии (из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Таксимо).
«Аврора» подхватит рейсы из Хабаровска в Зею и Тынду. «Хабаровские авиалинии» (входят в группу «Аврора») будут выполнять полеты между Хабаровском и Охотском с остановкой в Николаевске-на-Амуре.
«Ангара» закрыла продажи на все свои рейсы после 1 ноября. Для пассажиров с билетами на рейсы, планировавшиеся после 5 ноября, авиакомпания предлагает оформить возврат билетов с полной компенсацией оплаченных средств, или переоформить билеты на рейсы «ИрАэро», «Авроры» или «Хабаровских авиалиний».
Летали рейсами «Ангары»?
- 45.9%Да
- 54.1%Нет
Ранее этой осенью авиакомпания «Победа» отменила свое самое странное требование о ручной клади шириной четыре сантиметра.
