В Китае найдена 3000-летняя золотая маска

24 марта 2021

Китай объявил о новых крупных находках на руинах поселения Саньсиндуй на юго-западе Китая. Оно относится к культуре позднего неолита и раннего бронзового века.

В Китае найдена 3000-летняя золотая маска

Археологи обнаружили шесть новых жертвенных ям и более 500 предметов, возраст которых составляет около 3000 лет. Среди находок — фрагменты золотых масок, золотая фольга, бронзовые маски, а также большое количество изделий из слоновой кости. Исследователи отмечают, что некоторые артефакты не имеют аналогов. Например, изящные изделия из бронзы, которые украшены причудливыми изображениями, предположительно, драконов или коров. Также ученым впервые удалось обнаружить в Саньсиндуе остатки текстильных изделий и шелка.

Руины Саньсиндуй называют одной из величайших археологических находок человечества в XX веке. Это место было случайно обнаружено в 1920-х годах фермером при рытье канавы. Руины площадью 12 квадратных километров расположены в районе современного города Гуанхань в провинции Сычуань.