Предложен новый подход к лечению болезни Паркинсона

7 марта 2021

Ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне (США) протестировали новый способ борьбы с болезнью Паркинсона на обезьянах.

Предложен новый подход к лечению болезни Паркинсона
koto_feja / Getty Images

Метод заключается в пересадке новых нейронов, выращенных из собственных стволовых клеток животных. Такой подход позволяет избежать осложнений с иммунной системой приматов. Трансплантация позволяет облегчить симптомы болезни Паркинсона.

Болезнь Паркинсона повреждает нейроны головного мозга, вырабатывающие нейромедиатор дофамин. Дофаминовые нейроны черной субстанции передают сигналы от базальных ганглиев к другим многочисленным структурам головного мозга. Нарушение этого процесса затрудняет координацию мышц, вызывает ригидность и тремор.

Пациентов с болезнью Паркинсона обычно лечат препаратами, которые способствуют увеличению выработки дофамина. По словам специалистов, эффект от приема препаратов длится недолго. По мере того как болезнь прогрессирует, симптомы усиливаются, возникает недостаток дофамина и появляются побочные эффекты от лекарств.

Ученые из США предложили кардинально новый способ: трансплантировать нейроны, вырабатывающие дофамин, в полосатое тело мозга. Эта область испытывает дефицит дофамина в результате болезни. Эксперименты проводились на макаках-резусах. Уже спустя шесть месяцев после пересадки клеток состояние обезьян значительно улучшилось. За год уровень дофамина у них увеличился вдвое и втрое. Однако метод работал только в том случае, если обезьянам вводили их собственные индуцированные плюрипотентные стволовые клетки.