Телескоп «Хаббл» запечатлел «кольцо Эйнштейна»

30 декабря 2020

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел уникальное явление — галактику в виде расплавленного кольца.

Телескоп «Хаббл» запечатлел «кольцо Эйнштейна»

Впервые о существование такого объекта рассказал Альберт Эйнштейн, из-за чего явление получило название в честь знаменитого физика. Необычная форма объекта объясняется «гравитационным линзированием». В результате него свет, падающий издалека, преломляется, и галактика выглядит как растянутая капля жидкого металла. На этот раз в объектив «Хаббла» попала GAL-CLUS-022058s , расположенная в созвездии Печь, которое видно на небе в Южном полушарии Земли. Отмечается, что это самое большое и одно из самых полных «колец Эйнштейна», когда-либо обнаруженных во Вселенной.

Примечательно, что без «гравитационного линзирования» такие тусклые и далекие галактики невозможно хорошо рассмотреть и изучать. «Гравитационное линзирование» было предсказано Альбертом Эйнштейном как следствие общей теории относительности. Поскольку гравитация искажает само пространство-время, около массивных объектов меняется и проходимый фотонами путь. Увидеть замкнутое кольцо можно только в исключительных случаях, когда Земля, искажающий и искаженный объекты находятся относительно друг друга определенным образом. Даже неполные круги — редкость. И это делает «расплавленное кольцо» из созвездия Печь еще более ценным явлением.