На Марсе разглядели «ангела с сердцем»

21 декабря 2020Обсудить

В южном полушарии Марса, где сейчас наступило лето, на поверхности планеты появилась необычная фигура. Она напоминает ангела с сердцем. Снимок опубликовало Европейское космическое агентство.

На Марсе разглядели «ангела с сердцем»

Ученые пояснили, что силуэт возник после того, как растаял лед. Вокруг головы ангела виднеется нимб. На самом деле, если приглядеться, то можно понять, что это кратер, возникший в результате падения метеорита. Когда метеорит врезался в планету, обнажились слои древних пород. Синие и фиолетовые области на снимке — это низины, а красные, желтые и белые — высоты.

Сердце рядом с ангелом бурого цвета — это самые глубокие слои. Такие темные породы встречаются на всей планете, но ученые до сих пор точно не установили их состав. Предполагается, что они связаны с извержениями вулканов (ныне давно мертвых).

Фотографию сделал космический аппарат «Марс-экспресс», который вращается вокруг планеты с 2004 года.