Ученые из Великобритании задались вопросом, когда человек с COVID -19 наиболее заразен. Чтобы выяснить это, специалисты изучили, как количество вируса в организме изменяется с течением инфекции. Результаты исследования опубликованы в Lancet Microbe . Кратко авторы рассказали о них в журнале The Conversation .

Фото №1 - Медики рассказали, когда носители SARS-CoV-2 наиболее заразны
Boston Globe / Contributor / Getty Images

Исследователи проанализировали три параметра: вирусную нагрузку (то есть количество вирусных частиц в организме инфицированного), вирусовыделение (выброс и высвобождение потомства вируса после успешного размножения в клетке-хозяине) и выделение живого вируса («лучший» показатель заразности человека, так как живой вирус выделяют и тестируют, чтобы увидеть, может ли он размножаться в лаборатории).

Как известно, SARS-CoV-2 передается преимущественно респираторным путем. И теперь ученые обнаружили, что количество вирусных частиц в горле и носовой полости максимально в первые дни болезни. Как правило, это первые пять дней после заражения, что свойственно как людям с видимыми проявлениями COVID-19 , так и бессимптомным носителям.

Исследователи также обнаружили, что генетический материал вируса все еще может быть обнаружен в мазке из горла или образцах кала пациента в течение нескольких недель после заражения. При этом спустя девять дней после заражения ни в одном образце не было обнаружено живых вирусов. Впрочем, ученые отмечают, что люди с тяжелой формой COVID-19 или с ослабленной иммунной системой могут дольше выделять вирус.

Также результаты исследования показали, что наиболее заразны носители SARS-CoV-2 за несколько дней до появления первых симптомов и в последующие пять дней.