В Крыму нашли останки древнего дикобраза

25 ноября 2020

В крымской пещере Таврида палеонтологи обнаружили останки дикобраза возрастом около 1,5 миллиона лет.

В Крыму нашли останки древнего дикобраза

Карстовую пещеру длиной более километра нашли в июне 2018 года, во время строительства федеральной трассы «Таврида» на Крымском полуострове. С тех пор природный объект возрастом несколько миллионов лет неоднократно привлекал внимание ученых.

«Среди новых видов — несколько форм грызунов, от полевок и тушканчиков до карликового бобра и слепыша. Самый крупный грызун — дикобраз Hystrix refossa . Он, как и более мелкий дикобраз Виноградова, обитал непосредственно в пещере и любил погрызть кости животных, которые затаскивали туда хищники», — приводит РИА Новости слова сотрудника Зоологического музея Крымского федерального университета (КФУ) Дмитрия Старцева.

Также специалистам удалось подтвердить, что в пещере некогда обитали две саблезубые кошки. Помимо них, в разное время в Тавриду наведывались рыси. И недавно ученым удалось обнаружить кости древнего хорька.

Хищники приносили в пещеру свою добычу, именно поэтому внутри ученые обнаружили множество останков древних грызунов и птиц, среди которых два вида сов, дрофы, стрепеты, утки-мандаринки (сейчас она встречается в природе только на Дальнем Востоке). Также найдена кость сухопутной черепахи и мелкие косточки жаб, змей и ящериц.