Насколько полезны интенсивные короткие физические нагрузки

23 ноября 2020Обсудить

Новое исследование показало, что всего 12 минут интенсивных физических упражнений достаточно, чтобы значительно изменить биомаркеры метаболического здоровья в крови людей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Circulation .

Насколько полезны интенсивные короткие физические нагрузки

Исследователи проанализировали реакцию 411 мужчин и женщин среднего возраста на 12 минут интенсивных физических упражнений и обнаружили, что эти нагрузки оказали влияние на более чем 80% циркулирующих в крови метаболитов.

Продукты обмена веществ, метаболиты, могут выступать в качестве индикаторов кардиометаболического и сердечно-сосудистого здоровья. Новое исследование продемонстрировало, что даже короткого периода повышенной активности достаточно, чтобы принести пользу некоторым ключевым биологическим процессам организма.

«Что нас поразило, так это то, как кратковременная тренировка может повлиять на уровень циркулирующих метаболитов, которые управляют такими ключевыми функциями организма, как инсулинорезистентность, окислительный стресс, воспаление и долголетие», — отметил один из авторов исследования Грегори Льюис (Gregory Lewis) , специалист по сердечной недостаточности и трансплантации сердца в Массачусетской больнице общего профиля.

В общей сложности исследователи отслеживали и измеряли 588 метаболитов. После активных физических нагрузок уровень метаболита глутамата, связанного с диабетом, сердечными заболеваниями и сокращением продолжительности жизни, снизился на 29%. Уровень метаболита DMGV , который связан с повышенным риском диабета и заболеваний печени, снизился на 18%.