В Индонезии найдено редкое детское захоронение

6 ноября 2020Обсудить

На острове Алор в Индонезии археологи обнаружили редкое детское захоронение возрастом 8000 лет. Это первое в своем роде погребение, относящееся к раннему голоцену, дает представление о погребальной практике того времени.

В Индонезии найдено редкое детское захоронение

Как выяснили исследователи, ребенок умер в возрасте от четырех до восьми лет. Во время погребения на его щеки и лоб была нанесена охра, кусок которой также положили под голову умершего.

Кости рук и ног ребенка были удалены перед погребением и похоронены в другом месте. «Подобная практика была известна по другим захоронениям аналогичного периода на Яве, Борнео и Флоресе, но впервые мы увидели, что так похоронили ребенка», — рассказал один из авторов исследования Сэмпер Карро (Samper Carro) .

Пока нет объяснения этому странному ритуалу. Исследователи считают, что подобная погребальная практика соответствовала системе верований людей раннего голоцена.

По словам ученых, столь древние полные детские захоронения встречаются крайне редко. Преимущественно были известны погребения возрастом менее 3000 лет, и они хорошо изучены. Однако о погребальных традиция раннего голоцена известно не слишком много.