Песни эквадорского колибри не слышны другим птицам

22 июля 2020

Исследование биологов из США и Эквадора показало, что некоторые виды колибри могут петь в необычно высоком диапазоне, недоступном для других птиц.

Песни эквадорского колибри не слышны другим птицам

В ходе экспедиции в эквадорской части Анд ученые записывали пение самцов колибри, относящихся к виду эквадорская горная звезда (лат. Oreotrochilus chimborazo) . Как оказалось, представители этого вида могут петь и слышать звуки, выходящие за пределы обычного диапазона других птиц. Самцы поют на частоте около 13,4 килогерца. Это можно назвать своего рода птичьим «ультразвуком», поскольку большинство птиц не могут слышать звуки с частотой выше 9 или 10 килогерц.

Однако самки этого вида колибри отлично распознают пение. Это подтвердили полевые эксперименты и исследования в лаборатории. Последние показали, что в этот момент у самок активизируется часть мозга, обычно отвечающая за слуховую коммуникацию.

По мнению исследователей, пение в необычно высоком для птиц диапазоне позволяет колибри заглушить фоновый шум, например ветер в горах.

Интересно, что во время полевых работ молодые ученые могли слышать песни эквадорской горной звезды, а пожилые — нет. Это объясняется тем, что обычно люди могут слышать звуки частотой до 20 килогерц, но с возрастом теряют чувствительность к высоким звукам.