Международная группа специалистов изучила скелет подростка, известного как «мальчик из Турканы».

Фото №1 - Ученые воссоздали фигуру Homo erectus

Скелет возрастом около 1,5 миллиона лет был обнаружен в 1984 году в Кении, в нескольких километрах от озера Туркана. Ученые считают, что это останки Homo erectus , непосредственного предка современного человека.

В новом исследовании специалисты создали трехмерную модель грудной клетки «мальчика из Турканы» и рассчитали, какой она могла быть в более позднем возрасте. Форму его грудной клетки сравнили со строением тела современных людей и обнаружили ряд заметных отличий. В частности, грудная клетка Homo erectus была объемнее, шире и короче.

Судя по всему, Homo erectus имел более коренастую фигуру и больший объем легких, чем считалось ранее. Это значит, что современная форма человеческого тела возникла гораздо позже, чем предполагали ученые.

«Наша собственная форма тела с ее плоской, высокой грудью, узким тазом и грудной клеткой, вероятно, появилась лишь недавно в процессе эволюции человека нашего вида (Homo sapiens) , — отметил Скотт Уильямс (Scott Williams) из Нью-Йоркского университета.

Ученые предполагают, что изменения в нашей фигуре могли позволить бегать на более длинные дистанции и повысили выносливость.