Зонд Solar Orbiter сделал самые близкие в истории снимки Солнца

19 июня 2020

Зонд Европейского космического агентства Solar Orbiter приблизился к Солнцу на рекордное расстояние — 77 миллионов километров, преодолев половину расстояния между Землей и светилом.

Зонд Solar Orbiter сделал самые близкие в истории снимки Солнца

Ученые протестировали научные приборы, установленные на автоматическом космическом аппарате. В том числе шесть бортовых телескопов, которые будут получать изображения Солнца. Снимки планируется опубликовать в середине июля.

«Мы никогда не фотографировали Солнце с более близкого расстояния, чем сейчас, — говорит участник миссии ESA Solar Orbiter Даниэль Мюллер (Daniel Müller) . — Были съемки с более высоким разрешением, например снятые четырехметровым солнечным телескопом Daniel K. Inouye на Гавайях в начале этого года. Но с Земли, с атмосферой между телескопом и Солнцем, вы можете видеть только небольшую часть солнечного спектра, в сравнении с тем, что можно видеть из космоса».

Solar Orbiter был запущен 10 февраля этого года. 15 июня завершился тестовый этап миссии. В течение следующего этапа космический корабль приблизится к поверхности Солнца на расстояние 42 миллиона километров, что ближе, чем планета Меркурий.