Динозавров обвинили в каннибализме

29 мая 2020

Команда ученых во главе со Стефани Драмхеллер (Stephanie Drumheller) из Университета штата Теннесси (США) обнаружила доказательства каннибализма среди аллозавров — хищных динозавров, живших около 150 миллионов лет назад, во время юрского периода.

Динозавров обвинили в каннибализме

Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLOS ONE , в условиях нехватки пищи аллозавры могли переходить на питание падалью и даже поедать сородичей. Об этом свидетельствуют следы зубов, обнаруженные на ископаемых костях. Специалисты изучили состояние 2368 костей динозавров, обнаруженных в карьере Майгатт-Мур (Mygatt-Moore) в Колорадо. Почти 29% костей имели следы укусов динозавров-тероподов.

Изучая повреждения, оставленные зубами динозавров, авторы пришли к выводу, что основная часть этих укусов, скорее всего, была сделана крупными хищниками аллозаврами. Большинство следов зубов было обнаружено на костях травоядных динозавров, однако около 17% были оставлены на костях других тероподов. Это подтверждает идею о том, что в условиях ограниченных пищевых ресурсов аллозавры могли поедать сородичей. В некоторых случаях аллозавры обгладывали не самые питательные части туши. Скорее всего, к ним на «стол» попадала падаль, до которой ранее добрались другие животные.