Количество смертельно жарких дней увеличивается

13 мая 2020

Глобальные данные метеостанции показывают, что опасно жаркие дни с высоким уровнем влажности становятся все более распространенными.

Количество смертельно жарких дней увеличивается

Большинство из нас знает, что жара в сочетании с высокой влажностью труднее переносится организмом. Ранее некоторые ученые высказывали предположения, что к концу столетия в некоторых частях тропиков и субтропиков сложатся условия, когда жара и влажность будут достигать запредельных для человека значений. Согласно новому исследованию, прогнозы неверны. В некоторых уголках планеты такие условия уже сложились.

Анализируя данные 7877 метеостанций, полученные с 1979 по 2017 год, ученые обнаружили, что комбинации экстремальных температур и влажности удвоились за период исследования. Фатальные значения были отмечены в Дахране и Даммане (Саудовская Аравия), Дохе (Катар) и Рас-аль-Хайме (ОАЭ). Экстремальные условия также наблюдались на юго-востоке США, у побережья Мексиканского залива.

Вдоль Персидского залива исследователи обнаружили более десятка недавних кратковременных вспышек, превышающих теоретический предел человеческой выносливости. До сих пор вспышки были ограничены локализованными областями и продолжались всего несколько часов. Однако их частота и интенсивность увеличиваются.