«Хаббл» увидел распад кометы ATLAS

1 мая 2020

Космический телескоп «Хаббл» зафиксировал, как ядро кометы C/2019 Y4 ATLAS распалось на части.

«Хаббл» увидел распад кометы ATLAS

На снимке, полученном 20 апреля, астрономы идентифицировали около 30 фрагментов, отделившихся от ядра. На следующем снимке, полученном спустя три дня, можно было увидеть 25 фрагментов. Обломки окружены кометной пылью.

«Их внешний вид существенно меняется в течение двух дней, так что довольно трудно сопоставить точки», — рассказал Дэвид Джуитт (David Jewitt) , профессор планетологии и астрономии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. — Я не знаю, происходит ли это потому, что отдельные фрагменты вспыхивают и гаснут, отражая солнечный свет, действуя как мерцающие огоньки на рождественской елке, или потому, что разные фрагменты появляются в разные дни».

По данным специалистов, до распада ядро кометы могло быть сопоставимо по длине одному-двум футбольным полям. В момент, когда были сделаны снимки, комета находилась примерно в 146 миллионах километров от Земли. Поскольку разрушение кометы произошло довольно быстро и непредсказуемо, астрономы пока не могут с уверенностью судить о причинах этого явления. Четкие изображения «Хаббла», возможно, дадут подсказки к решению этого вопроса.

Ранее ожидалось, что комету ATLAS можно будет увидеть с Земли невооруженным глазом в мае. Теперь же остается надеяться лишь на крупные телескопы. То, что останется от кометы, пролетит примерно в 115 миллионах километров от Земли 23 мая.