Ученые нашли «двойника» Земли

20 апреля 2020Обсудить

Изучая архив данных, полученных космическим телескопом «Кеплер», астрономы обнаружили экзопланету, которая по некоторым своим характеристикам очень похожа на Землю.

Ученые нашли «двойника» Земли

Планета Kepler-1649c похожа на Землю по размеру и температуре больше, чем какая-либо другая из ранее обнаруженных экзопланет. От Земли она расположена на расстоянии 300 световых лет. По размерам Kepler-1649c всего в 1,06 раза превосходит Землю. Количество света, которое планета получает от своей звезды,составляет 75% от количества света, которое Земля получает от Солнца. Это значит, что температура экзопланеты может быть аналогичной температуре Земли. Но самое главное, что эта скалистая планета находится в так называемой зоне обитаемости, то есть на ее поверхности может быть вода в жидком виде.

Однако условия на Kepler-1649c все-таки существенно отличаются от земных. В отличие от Земли, Kepler-1649c вращается вокруг красного карлика. Этот тип звезд гораздо активнее Солнца. Очень мощные вспышки могут быть губительными для возможной жизни на планете. Помимо этого, Kepler-1649c вращается вокруг своей звезды так близко, что год на планете длится всего около 19,5 земных дней.

Невероятно, но открытие стало возможным только благодаря тому, что данные телескопа «Кеплер» анализирует не только компьютер, но и человек. Ранее компьютерный алгоритм не распознал планету, и только повторное изучение данных «Кеплера» группой ученых привело к захватывающему открытию.