На Луне нашли остатки древней планеты

14 марта 2020Обсудить

Внутри Луны могут скрываться остатки планеты Тейи, столкнувшейся с Землей. К таким выводам пришла команда ученых из Университета Нью-Мексико, проанализировав образцы лунного грунта.

На Луне нашли остатки древней планеты

Согласно одной из распространенных гипотез, около 4,5 миллиарда лет назад с Землей столкнулось небесное тело размером с Марс. В результате на орбиту нашей планеты выбросило большой кусок породы, который впоследствии превратился в Луну. Научных подтверждений этому не было, и вот теперь получены реальные доказательства космической катастрофы.

Ученые исследовали образцы грунта, взятые в разных частях Луны. Оказалось, что их изотопный состав отличается. Так, чем глубже залегала порода, тем больше она содержала тяжелых изотопов кислорода. Такие пробы заметно отличались от земных.

Авторы научной работы пришли к выводу, что эти глубинные породы являются не «остатками» Земли, а фрагментами другого космического тела, вероятнее всего Тейи. Избыток тяжелых изотопов указывает, что Тейя могла зародиться далеко от Солнца, но затем слетела со своей орбиты и столкнулась с Землей.