Специалисты из Империал-колледжа Лондона (Великобритания) предлагают снизить высоту полетов авиалайнеров, чтобы уменьшить влияние авиационной отрасли на климат Земли. Исследование
Инверсионный след самолета — это видимая в воздухе полоса из водяных паров или кристалликов льда. Некоторые их них могут сохраняться до нескольких часов. Предыдущие исследования показали, что инверсионные следы и облака, которым они помогают сформироваться, оказывают значительное воздействие на климат.
Проведенное учеными компьютерное моделирование продемонстрировало, что изменение высоты полетов может уменьшить количество инверсионных следов и сократить время их существования. Это связано с тем, что инверсионные следы образуются при определенных состояниях атмосферы. Явление наиболее часто наблюдается в верхних слоях тропосферы, а также при высокой влажности воздуха.
По подсчетам экспертов, понижение высоты полетов всего на 600 метров может снизить вклад инверсионных следов в глобальное потепление на 59%. Отклонение траектории полета приведет к увеличению расходов топлива менее чем на одну десятую процента. Однако, по словам авторов исследования, уменьшение образования инверсионных следов компенсирует увеличение выбросов СО2. Использование более чистых авиационных двигателей может снизить вред, наносимый инверсионными следами, до 90%.
«Согласно нашему исследованию, изменение высоты небольшого количества полетов может значительно снизить климатические последствия следов авиации. Этот новый метод может очень быстро уменьшить общее воздействие авиационной отрасли на климат», — отметил один из авторов исследования Марк Стеттлер (Marc Stettler) .