На Аляске обнаружили останки предшественника динозавров

6 февраля 2020Обсудить

На юго-востоке Аляски обнаружили останки ранее неизвестного вида талаттозавров — крупных морских рептилий триасового периода.

На Аляске обнаружили останки предшественника динозавров

Так таллатозавр выглядел в представлении художника; Ray Troll / Uaf.edu

Ученые из Аляскинского университета в Фэрбенксе (США) сообщают, что это самый полный скелет талаттозавра, из когда-либо найденных в Северной Америке. Рептилия жила во второй половине триасового периода.

Талаттозавры вырастали в длину до 3–4 метров и жили в тропических водах по всему миру. Их вымирание произошло в конце триаса, около 200 миллионов лет назад, когда динозавры только появлялись.

Ученые отмечают, что талаттозавры были первыми сухопутными рептилиями, приспособившимися жить в океане. Новый вид отличается от других талаттозавров более заостренным рылом, которое, вероятнее всего, помогало выуживать из расщелин на коралловых рифах мелких морских обитателей. Возможно, когда уровень моря упал, животные остались без источника пищи и вымерли.

Новый вид получил название Gunakadeit joseeae в честь морского чудовища, которое, согласно легендам коренных жителей Аляски, приносило удачу тем, кто его увидит.