Ученые подсчитали количество пластика, съедаемого китовыми акулами

25 ноября 2019Обсудить

Китовые акулы и скаты рода манты потребляют огромное количество пластика. В этом убедилась группа исследователей из Австралии, США, Индонезии и Новой Зеландии.

Ученые подсчитали количество пластика, съедаемого китовыми акулами

Специалисты измерили количество пластика, который манты и китовые акулы поглощают у берегов Индонезии. Эти рыбы питаются зоопланктоном, отфильтровывая его из воды. С помощью специальной мелкой сети ученые имитировали этот процесс, чтобы собрать планктон. Помимо него в сети постоянно попадали небольшие кусочки пластика, находящегося в воде. Исследование проводилось в районах, считающихся излюбленными «ресторанами» обоих видов морских животных.

Подсчитав количество кусочков пластика в каждой сетке, ученые смогли оценить концентрацию пластмассы в воде. Кроме того, из предыдущих исследований было известно, сколько воды манты и китовые акулы обрабатывают в течение суток. В результате ученые подсчитали, что манты могут поглощать около 63 фрагментов пластика в час, а китовые акулы — около 137 кусков пластика в час. Образцы фекалий и рвотных масс животных также свидетельствуют о том, что они постоянно поглощают пластик.