Венера могла быть пригодна для жизни в прошлом

24 сентября 2019

Ученые пришли к выводу, что Венера могла быть покрыта жидкой водой и иметь умеренный климат до таинственной катастрофы, произошедшей около 700 миллионов лет назад.

Венера могла быть пригодна для жизни в прошлом

В настоящее время Венера является далеко не самым приятным местом для жизни. Ее поверхность раскалена до 462 °C, а атмосфера более чем на 96% состоит из углекислого газа. Однако, по мнению ученых, так было не всегда.

Специалисты из Центра космических полетов им. Годдарда (входит в структуру НАСА) провели математическое моделирование и пришли к выводу, что Венера могла быть покрыта жидкими океанами и имела стабильный климат в течение миллиардов лет. По мнению ученых, период благоприятных климатический условий на Венере мог длится около трех миллиардов лет. В это время температура поверхности планеты могла варьироваться от 20 до 40 °C.

Все изменилось около 700 миллионов лет назад, когда планета вдруг стала невероятно горячей и токсичной. Во многом необычайно высокие температуры на поверхности Венеры могут быть обусловлены парниковым эффектом из-за обилия углекислого газа в атмосфере. Однако до сих пор неясно, что стало причиной выброса огромного количества CO₂ в атмосферу. Вполне возможно, что глобальный катаклизм был связан с вулканической активностью.

Ученые отмечают, что не могут утверждать, была ли Венера когда-либо обитаемой. Однако, согласно результатам моделирования, условия на планете когда-то были вполне пригодны для жизни.